Пять причин, по которым ваш автомобиль нужно срочно продавать

Пять причин, по которым ваш автомобиль нужно срочно продавать
фото: freepik.com

Расставаться с автомобилем, который служил несколько лет (а иногда и десятилетий), сложно. Но рано или поздно это должно произойти. Портал Quto собрал несколько причин, по которым точно стоит продать машину.

Первая — это конструктивная гибель. Как отмечают эксперты, у страховщиков есть свой точный алгоритм расчета компенсации за автомобиль, пострадавший в ДТП. Так, если стоимость ремонта и запчастей превышает 75−80% от страховой суммы автомобиля, восстанавливать его смысла нет.

Если вы хотели доездить на старой машине определенный срок и отдать дилеру в trade-in, привести ее в порядок будет дорого и сложно. Конечно, новый автомобиль из старого сделать можно. Однако на такие траты решаются обычно коллекционеры: к машинам массового сегмента это не относится. 

Так что лучше не затягивать до момента, когда стоимость ремонта приблизится к 80% — смело продавайте.

Второй нюанс — запущенный (то есть имеющий коррозию несущих элементов) кузов. Отремонтировать рамы, лонжероны и прочее очень дорого и не всегда это может получиться удачно. После восстановления автомобиль может стать в буквальном смысле кривым — нарушится его геометрия. И продать его будет гораздо сложнее, чем со ржавчиной.

Третий момент — «эффект домино». Производители обычно закладывают продуманный ресурс и регламент технического обслуживания. Например, от 100 до 150 тысяч километров пробега нужно менять масло, затем — поставить новые тормозные диски, муфты, сальники и прочее. 

Автовладелец обычно следует этой схеме, которая, увы, не учитывает особенности эксплуатации автомобиля. Ремонт у нас зачастую откладывается на потом, запчасти ставятся посредственного качества, плюс самый разный, вплоть до агрессивного, стиль вождения... 

В итоге получается «эффект домино»: один изношенный узел приводит к проблемам в другом, машина начинает сыпаться. В идеале нужно продавать до того, как этот процесс запустится.

Четвертый фактор — обычная арифметика. Цены на ремонт и запчасти выросли, поэтому если вы вчера могли себе позволить содержать Cadillac, то сегодня это может быть непозволительной роскошью. 

Если вы чувствуете, что автомобиль вам обходится в копеечку, лучше его выставить на продажу, чтобы однажды не остаться у разбитого корыта.

Наконец, еще одна причина — эмоциональное выгорание. Бывает так, что автомобиль, который вы нежно любили, перестает радовать. Возможно, это самый нелогичный повод, но эксперты уверены: надоела машина — расставайтесь.