фото: AP / Батискаф Titan («Титан»). Архивное фото
Как показали слушания, одним из последних сообщений от пяти членов экипажа батискафа «Титан» перед его взрывом, в результате которого погибли все находящиеся внутри, было: «Здесь все в порядке». Следователи Береговой охраны США заявили, что это сообщение было одним из последних сообщений между «Титаном» и его базовым кораблем, прежде чем связь между ними была потеряна навсегда.
На слушаниях также впервые было показано изображение хвостового конуса «Титана», лежащего на дне моря после взрыва, сделанное дистанционно управляемым аппаратом.
Глубоководное судно находилось менее чем в двух часах пути к месту крушения «Титаника», когда оно взорвалось в июне 2023 года.
В понедельник сотрудники Береговой охраны начали двухнедельное расследование с целью раскрыть факты инцидента и предложить рекомендации по предотвращению подобных трагедий.
Исследователи представили воссозданную версию путешествия, включая текстовые сообщения между Титаном и его базовым кораблем Polar Prince.
«Титан» начал погружение в 09:17 по местному времени, и сотрудники службы поддержки на борту базового корабля поинтересовались глубиной и весом батискафа, а также тем, видит ли он корабль на своем бортовом дисплее.
Связь была прерывистой, но примерно через час после погружения «Титан» передал сообщение: «Здесь все хорошо».
Последнее сообщение было отправлено в 10:47 по местному времени на глубине 3346 м, чтобы сообщить, что он сбросил два груза. После этого связь была потеряна.
Чиновники представили исторический обзор «Титана», отметив, что его корпус никогда не подвергался сторонним испытаниям и подвергался воздействию погодных условий и других факторов во время хранения.
Кроме того, они изложили серьезные проблемы, с которыми столкнулся батискаф в экспедициях, проведенных до катастрофы. В 2021 и 2022 годах в ходе 13 погружений к «Титанику» у него было 118 проблем с оборудованием. К ним относятся: отваливание переднего купола при подъеме из моря, отказ двигателей на глубине 3500 м и разрядка аккумуляторов во время одного из погружений, из-за чего пассажиры оказались заперты внутри на 27 часов.
Компания OceanGate, производитель судна, ранее сталкивалась с вопросами относительно выбора конструкции, показателей безопасности и соблюдения правил.
Тони Ниссен, бывший технический директор компании, заявил, что увиденные им доказательства «вызывают беспокойство... в профессиональном и личном плане».
Г-н Ниссен утверждал, что Стоктон Раш, покойный генеральный директор OceanGate, работавший на борту Titan, имел последнее слово по большинству инженерных решений и с ним было трудно работать.
«Стоктон боролся за то, чего хотел, и даже если бы это менялось изо дня в день, он не уступил бы ни дюйма, - сказал он. - Большинство людей в конечном итоге отступили бы от Стоктона, это была бы смерть от тысячи порезов».
После инцидента OceanGate приостановила все разведочные и коммерческие операции.
В компании заявили, что в настоящее время у нее нет штатных сотрудников, но на расследовании ее интересы будет представлять адвокат.
В понедельник начался первый публичный этап расследования, которое длится уже 15 месяцев.
Оставшиеся без ответа вопросы относительно злополучного погружения «Титана» стали причиной затяжных дебатов о безопасности и регулировании частных подводных исследований.
Источник: BBC
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через