Новые перспективные антибиотики могут скрываться в нашем кишечнике

фото: Science Photo Library/Canva Pro

Бактерии превосходят антибиотики быстрее, чем мы успеваем разрабатывать лекарства, поэтому ученые обратились к кишечнику человека — конкурентной среде, где обитает около 100 триллионов микробов, — чтобы найти ингредиенты, которые можно использовать для борьбы с болезнями.

Исследователи из США изучили микробиом кишечника 1773 человек, проанализировав 444 054 ранее идентифицированных белка на предмет антибиотического потенциала.

Из 78 наиболее перспективных кандидатов, синтезированных и протестированных командой в лабораторных условиях, 70,5 процента продемонстрировали способность бороться с микробами, такими как бактерии, что указывает на то, что в конечном итоге их можно будет использовать в антибиотиках, и позволяет предположить, что в нашем кишечнике действительно содержится широкий спектр веществ, борющихся с микробами.

«Мы рассматриваем биологию как источник информации, - говорит биоинженер Сесар де ла Фуэнте из Пенсильванского университета. - Все это просто код. И если мы сможем придумать алгоритмы, которые смогут разобраться в этом коде, мы сможем значительно ускорить открытие антибиотиков».

Один из самых многообещающих обнаруженных белков, превотеллин-2, продемонстрировал способность уничтожать бактерии, сопоставимую с полимиксином B — в настоящее время одним из ведущих антибиотиков, применяемых для лечения инфекций, выработавших устойчивость ко многим другим препаратам.

Предстоит проделать большую работу, чтобы превратить эти белки в действительно работающие антибиотики, но эти первые результаты очень многообещающие — и тем более, если их можно будет сравнить с «препаратами последней надежды», которые уже используются.

Исследователи также отмечают, что идентифицированные белки не построены как обычные антимикробные молекулы. Это, возможно, может открыть совершенно новые пути разработки этих суперубийц бактерий.

Источник: Cell