На краю Солнечной системы обнаружены признаки скрытой структуры

За орбитой Нептуна находится пояс Койпера, огромное кольцеобразное поле ледяных пород. Здесь находится Плутон, Аррокот и бесчисленное множество других мелких объектов в холоде и темноте. Они известны как объекты пояса Койпера, или ОПК, и астрономы только что обнаружили намеки на неожиданный рост их плотности на расстоянии от 70 до 90 астрономических единиц от Солнца, разделенные большим, практически пустым промежутком между ними и внутренней популяцией ОПК, расположенных ближе к Солнцу.

Похоже, что существует почти два пояса Койпера или, по крайней мере, два компонента — то, чего никто не ожидал обнаружить.

«Если это подтвердится, то станет крупным открытием, - говорит планетолог Фуми Ёсида из Университета наук о здоровье труда и окружающей среды и Технологического института Тиба в Японии. - Первоначальная солнечная туманность была намного больше, чем считалось ранее, и это может иметь значение для изучения процесса формирования планет в нашей Солнечной системе».

Считается, что объекты пояса Койпера представляют собой наиболее первозданный материал, содержащийся в нашей Солнечной системе.

Сам пояс простирается от орбиты Нептуна, примерно в 30 астрономических единицах от Солнца (астрономическая единица — это среднее расстояние между Землей и Солнцем), примерно до 50 астрономических единиц от Солнца.

Изображение: Роман ПОПОВ (сгенерировано с помощью нейросети)

Такое расстояние от Солнца означает, что все, что находится в пределах пояса Койпера, подвергается лишь минимальному воздействию солнечной радиации, что в свою очередь означает, что объекты пояса Койпера, вероятно, остаются практически неизменными с момента зарождения Солнечной системы, около 4,6 миллиарда лет назад.

Эти объекты представляют собой древние остатки облака вещества, известного как солнечная туманность, из которого образовались Солнце и планеты.

Космический аппарат New Horizons с момента своего пролета мимо Плутона в 2015 году все больше проникает в глубь Солнечной системы. На момент написания статьи аппарат находился на расстоянии почти 60 астрономических единиц от Солнца и продолжает увеличивать расстояние.

Для поддержки продолжающегося исследования внешней части Солнечной системы астрономы на Земле проводят наблюдения за поясом Койпера с помощью телескопа «Субару» Национальной астрономической обсерватории Японии на Гавайях.

На сегодняшний день наблюдения «Субару» выявили 263 новых объекта пояса Койпера, но большая международная группа астрономов под руководством Уэсли Фрейзера из Национального исследовательского совета Канады обнаружила, что 11 из этих объектов находятся гораздо дальше, чем мы думали, где заканчивается пояс Койпера — в области, превышающей 70 астрономических единиц.

Из числа обнаруженных объектов исследователи смогли экстраполировать плотность внешнего кольца пояса Койпера. Она будет ниже, чем внутренняя популяция, но достаточно высокой, чтобы образовать новую структуру.

Однако в области между 55 и 70 астрономическими единицами почти ничего не обнаружено. Это может показаться странным, но подобный разрыв — это особенность, которую мы наблюдали в других формирующихся планетных системах, и он больше соответствует Солнечной системе по сравнению с тем, что мы обнаружили в других местах галактики.

Источник: Planetary Science Journal