Казахстанцы жалуются на низкое качество медуслуг

Казахстанцы жалуются на низкое качество медуслуг
фото: dreamstime.com

В Казахстане наблюдается значительный рост недовольства качеством медицинских услуг. За пять лет количество жалоб в Министерство здравоохранения (МЗ) выросло на 60,8%, достигнув 7,7 тыс.

Согласно социологическому исследованию Института общественной политики, каждый четвертый казахстанец (27,8%) обращается с жалобами на медицинские учреждения или персонал (29,1% – городские жители, 25,5% – сельские жители), пишет канал SocioExpert.

Основными причинами обращений выступают:

  • некачественно оказанная медицинская помощь – 32,5%; 
  • длительное ожидание приема/большие очереди – 22,2%; 
  • необоснованный отказ от лечения – 16,3%;
  • грубость со стороны медицинских работников – 15,2%;
  • ошибочно поставленный диагноз – 12,5%.  

В целом результаты опроса демонстрируют следующие тенденции:

Люди среднего и старшего возраста чаще выражают недовольство.
Женщины склонны жаловаться больше, чем мужчины.
Частота жалоб выше среди людей с более низким уровнем образования.
Граждане с меньшим достатком чаще высказывают претензии.
Количество обращений растет с увеличением числа детей в семье.

Кроме того, по данным международного исследования STADA Health Report 2024, Казахстан занял второе место среди 23 стран по уровню недовольства системой здравоохранения. 

67% казахстанцев выразили неудовлетворенность медобслуживанием. За год этот показатель вырос на 10 процентных пунктов, что указывает на усугубление ситуации.

Реагируя на растущее недовольство в сфере здравоохранения, глава государства в Послании народу Казахстана отметил, что пациенты часто сталкиваются с необходимостью оплачивать услуги, которые должны предоставляться бесплатно, или вынуждены ожидать получения медицинской помощи несколько месяцев.

В этой связи президент К.К. Токаев поручил сформировать единый пакет базовой государственной медпомощи, а также единую государственную медицинскую информсистему, объединяющую существующие программы и базы данных.

В свою очередь, Минздрав уже приступил к выполнению этих поручений. Так, в сентябре были объединены две масштабные программы, а к началу октября планируется интеграция еще двух, что позволит на 50% сократить время, которое врачи тратят на работу с документацией.