Какие услуги можно получить в Сервисных центрах полиции Алматы

Какие услуги можно получить в Сервисных центрах полиции Алматы
фото: пресс-служба ДП Алматы

В Алматы в пилотном режиме заработали первые пункты полиции, направленные на оказание услуг по принципу «одного окна». Какие именно услуги можно там получить, рассказали в пресс-службе городского Департамента полиции (ДП), передает портал Качественный Казахстан.

Как сообщили в ведомстве, проект реализует Департамент полиции города при поддержке Проектного офиса акимата Алматы в рамках поручения главы государства по переходу на сервисную модель работы полиции, основная цель которой – открытый диалог с обществом и оперативное реагирование на запросы жителей.

Сервисные центры полиции открыты уже в семи районах города, восьмой будет открыт в Турксибском районе в октябре этого года. Помещения приобретены за счет бюджета города и переданы на баланс Департамента. В них созданы комфортные условия для получения консультаций и услуг специалистов по вопросам административной, миграционной, ювенальной полиции, участковых инспекторов.

«Сервисная модель полиции означает клиентоориентированный подход, прозрачность и подотчетность деятельности органов правопорядка, шаговую доступность полицейских служб для граждан. Как следствие, мы ожидаем повышение уровня доверия населения к полиции, открытые партнерские отношения с гражданами и беспристрастность в служении народу Казахстана», - сообщил первый заместитель начальника ДП Алматы Нурлан Алмасбеков.  

В пресс-службе ДП дополнили, что за два с половиной месяца работы сотрудниками центров обработано 8,5 тысячи обращений жителей и гостей города. Всего в Сервисных центрах полиции предоставляют 55 видов услуг. Для этого созданы все условия – в отдельных кабинетах ведут прием инспекторы и психологи. Сотрудники миграционной полиции занимаются регистрацией или перерегистрацией иностранных граждан, оформляют документы по прибытию или убытию за пределы Республики Казахстан, для получения гражданства и ПМЖ.

Автовладельцы могут получить консультации по фактам ДТП, проверить наличие адмштрафов, обременений и ограничений на автотранспорт, оформить документы по переоборудованию транспортного средства.

В центрах работают юристы, медиаторы, консультанты по приему на учебу и на службу в органы внутренних дел, а также сотрудники по выдаче разрешений на ношение и хранение оружия.

Прием граждан ведут компетентные сотрудники, уполномоченные принимать процессуальные решения – следователи, оперуполномоченные, участковые инспекторы. Обеспечен доступ к базам данных, что позволит узнать о ходе рассмотрения ранее поданного обращения или получить информацию о причинах привлечения к ответственности.

График работы центров – с 9:00 до 20:00. После до 23:00 возможна организация приема граждан участковыми инспекторами полиции.

«Развитию этой службы, непосредственно контактирующей с жителями, по поручению акима города уделяется особое внимание. В перспективе планируется расширение функционала сервисных центров полиции по апостилированию архивных справок и других услуг», – отметили в пресс-службе ДП Алматы.  

Адреса сервисных центров полиции можно найти в приложении 2GIS:

  1. Алмалинский район - ул. Толе би, д. 273А, н.п. 1;
  2. Ауэзовский район - мкр. Жетысу-3, д. 5, н.п. 18;
  3. Жетысуский район - мкр. Айнабулак, дом 40А, корпус 2, н.п. 17;
  4. Медеуский район - ул. Потанина, д. 14/17, н.п. 108;
  5. Бостандыкский район - мкр. Коктем 3, д. 24;
  6. Алатауский район - мкр. Акбулак, ул. Суатколь, д. 33/1, н.п. 2;
  7. Наурызбайский район - мкр. Шугла, 347.