фото: freepik.com
Езда с минимальным уровнем моторного масла, равно как и его небрежная проверка, выливаются в масляное голодание и ускоренный износ трущихся деталей силового агрегата. Авто Mail рассказывает о главных ошибках при проведении такой проверки.
В разных автомобилях проверка уровня моторного масла имеет свою специфику. К примеру, в многих современных авто предусмотрен так называемый электронный щуп — система, позволяющая отслеживать уровень масла по бортовому компьютеру. В машинах попроще такого инструментария нет.
Чтобы убедиться, что уровень лубриканта здесь в норме, нужно поставить машину на ровную площадку и дать маслу стечь в поддон картера. Иными словами, перед проверкой нужно дать авто постоять с выключенным мотором как минимум 15 минут.
Затем извлекаем масляный щуп, протираем его тряпкой или салфеткой, возвращаем щуп в посадочное отверстие и ждем несколько секунд. После этого достаем щуп и смотрим на масляный след. Уровень смазки должен находиться посередине между отметками «минимум» и «максимум».
Автомобиль стоит неровно
Для искажения результатов теста с щупом достаточно, даже если одно из колес машины оказалось в ямке. Если же при проверке автомобиль стоит на крутом уклоне, о корректности теста можно и вовсе забыть.
Системы с электронным щупом в этом случае могут указать на дефицит масла, даже если уровень в норме. Во всех случаях лучше всего проводить измерения на идеально ровной заасфальтированной площадке. Если сомневаетесь, можно даже воспользоваться строительным уровнем.
Кроме того, не следует проверять уровень масла, когда в салоне находятся люди, а также с загруженным багажником. Показания в этом случае тоже будут некорректными.
Неправильное удержание щупа
Многие водители второпях, как правило, утром, просто вытаскивают щуп и быстро, на глазок, оценивают уровень масла. Однако такая методика не позволит его проверить: необходимо сначала протереть щуп, затем вставить его в канал до упора и снова вынуть. При этом стальную пластину следует держать вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения.
В ходе проверки уровня масла нужно также осматривать щуп со всех сторон. Если с одной стороны уровень оказался больше, нужно ориентироваться на другую сторону, где он меньше. Но в этом случае, конечно, следует заново провести тест.
Поспешная проверка «на горячую»
Прежде всего, никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Увы, случается и такое — мало того что не узнаете уровень, еще и испачкаетесь. Если будете осуществлять проверку спустя всего пару минут после выключения двигателя, уровень, вероятнее всего, будет на минимальной отметке — масло попросту не успеет стечь в картер.
Многие автопроизводители рекомендуют проверять уровень на холодном двигателе. Однако есть исключения. У ряда моделей на щупах предусмотрены отметки Cold и Hot с соответствующими полосками для оценки уровня масла на холодном и прогретом силовом агрегате.
Загрязнение щупа
Крайне нежелательно протирать масляный щуп грязной тряпкой, листвой и прочими подручными средствами. Также во время проверки уровня масла неаккуратные автомобилисты задевают щупом загрязненные поверхности моторного отсека и помещают его, не очистив, обратно в отверстие. В результате такой неосторожности внутрь картера попадают песок и грязь.
Между тем, такие абразивы могут повредить металлические детали агрегата — в частности, стенки цилиндров, шейки коленвала и распределительный вал. Отсюда вывод: используйте для протирки щупа только чистые ткани. Также очищайте пространство вокруг щупа перед каждой проверкой уровня масла. И еще при замере уровня возьмите за правило понюхать щуп. Запах топлива или гари — повод провести диагностику.
Как часто рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя?
Специалисты рекомендуют проверять уровень лубриканта не реже одного раза в неделю. Такая практика позволяет своевременно обнаружить критическое снижение уровня смазки и избежать серьезных последствий для двигателя.
Можно ли ездить с маслом на минимуме?
Езда с минимальным уровнем масла не является критической для мотора — иными словами, это допустимо. Однако следует понимать, что уровень необходимо как можно скорее восполнить. Также нужно воздержаться от активной езды на повышенных оборотах, особенно на трассе. В противном случае масляный насос начнет «глотать воздух», а трущиеся детали мотора будут интенсивно изнашиваться.
Особенности проверки зимой
Отдельное внимание стоит уделить проверке в зимний период. При сильных морозах смазка становится густой. Вследствие этого на щупе возможно снижение уровня. Поэтому сначала рекомендуется провести проверку на холодном моторе, а после прогрева, остановки двигателя и 15-минутного ожидания повторить тест.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через