Как планировать процесс «Маркетинг и планирование услуг в страховых компаниях». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Как планировать процесс «Маркетинг и планирование услуг в страховых компаниях». Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Как планировать процесс «Маркетинг и планирование услуг в страховых компаниях». Требования международного стандарта ISO 9001:2015

В соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 «Требования системы менеджмента качества», п. 8.5 «Предоставление услуг», п. 8.5.1, организация должна осуществлять предоставление услуг в управляемых условиях.

Управляемые условия должны включать в себя такую составляющую, как планирование  процесса.

Планирование процесса

 Для решения вопросов, связанных с маркетинговыми исследованиями, в организации проводятся совещания под руководством Руководителя компании. На совещаниях обсуждаются результаты проводимых исследований внешней среды, результаты предыдущих действий по маркетингу, анализируются отчеты по выполнению планов по маркетингу, формулируются проблемы стратегического и оперативного характера, исследуются элементы системы маркетинга относительно их сильных и слабых сторон и т.д.

 В результате проведенных совещаний определяется эффективность маркетинговых действий, прогнозируются маркетинговые факторы будущего поведения потребителей, конкурентов, развития рынка и т.д., определяются стратегии, тактика и цели маркетинга.

 После выбора стратегии, определения тактики и целей маркетинга подготавливается план маркетинговых мероприятий на предстоящий период (год), в котором отражается комплекс конкретных действий, необходимых для реализации стратегии и целей маркетинга.

 В течение года, по мере возникновения новых проблем и появления новых возможностей, в перечень мероприятий маркетинга вносятся коррективы.

 

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.

 Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018