Как оценить поставщика товаров и услуг в медицинских центрах? Очень просто: требования международного стандарта ISO 9001:2015

Как оценить поставщика товаров и услуг в медицинских центрах? Очень просто: требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Как оценить поставщика товаров и услуг в медицинских центрах? Очень просто: требования международного стандарта ISO 9001:2015

 1 Методика оценки поставщика товаров, работ, услуг

 1.1 Оценка поставщика при осуществлении закупок способами «проведения конкурса», «из одного источника» и «без применения норм Закона РК «О государственных закупках» состоит из оценки:

- технической части (наличие выданных в установленном нормативными документами РК порядке лицензий на право осуществления оказываемых услуг, подтверждений качества и соответствия характеристик товаров (работ/услуг) требованиям (сертификатов соответствия, паспортов качества), подтверждений способности проводить сервисное обслуживание и поддержку своей продукции, квалификация, компетентность и др.);

- коммерческой части (цена, стоимость, гибкость цен, условия оплаты, политика ценообразования, уровень сотрудничества – качество переговоров и др.).

1.2 Оценка поставщика производится в два этапа:

1) определение интегрированной оценки поставщиков (таблица 1) по техническим и коммерческим характеристикам и присвоение им квалификации (ранжирование по группам);

2) выбор поставщика:

-    в соответствии с условиями Конкурсной документации (в случае закупок способом проведения конкурса);

-    рассмотрение технической спецификации, коммерческого и ценового предложения поставщика, в случаях выбора поставщика способом «из одного источника» и «без применения норм Закона».

1.3 Для определения интегрированной оценки поставщиков по характеристикам разрабатываются критерии в соответствии с требованиями к закупаемым товарам (работам/услугам). В ниже приведенной таблице даны примеры таких критериев.

1.4 Интегрированная оценка поставщика по характеристикам определяется как среднее от оценок по критериям.

  Таблица 1. - Определение интегрированной оценки поставщика 

 

№ п/п

Критерии оценки

Наименование поставщика

Наименование поставщика

Оценка

Интегрированная оценка

Оценка

Интегрированная оценка

1Соответствие технических характеристик поставщика требованиям предприятия    
2Техническая оснащенность поставщика (наличие спецмашин, оборудования)  
3Уровень качества товаров/работ/услуг в сравнении с конкурентами  
4Квалификация, компетентность, наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг  
5Стоимость (цена)  
6Соблюдение договорных положений / сроков поставок  
7Место размещения поставщика - организационно-транспортные условия  
8Гарантия жизнеспособности поставщика в течение всего предполагаемого периода сотрудничества  
9Сервисное обслуживание  
10Потенциальный поставщик является отечественным товаропроизводителем закупаемого товара и состоит в Реестре отечественных товаропроизводителей  
11Потенциальный поставщик является добросовестным поставщиком в соответствии с Перечнем добросовестных поставщиков  
12Наличие у потенциального поставщика сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента в соответствии с требованиями государственных стандартов, соответствующей предмету проводимых закупок  
     

 

1.5 На основе интегрированных оценок поставщиков их можно ранжировать по разным категориям (например, группа А, группа B и группа С) в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2. - Определение категории поставщиков

Категория

Степень выполнения (рейтинг - RT)

Характеристика категории

Группа А8,0-10,0Поставщик способен к качеству
Группа B6,0-7,9Поставщик условно способен к качеству (то есть при установлении соответствующего условия)
Группа С0-5,9Поставщик не способен к качеству

 

1.6 Результаты определения интегрированной оценки поставщиков по характеристикам вводятся в форму «Сравнительная оценка поставщиков товаров, работ и услуг». Кроме того, составляется Перечень квалифицированных поставщиков товаров, работ и услуг.

1.7 Поставщики группы А и В получают предпочтительное право на поставку товаров (работ/услуг).

1.8 Переоценка поставщика.

1.8.1 Для поставщика, который поддерживает постоянные деловые отношения с предприятием. По истечении любого времени после его оценки Директор предприятия может принять решение о повторении процесса оценки (о переоценке) соответствующим способом, исходя из:

-   получения информации об изменениях на предприятии или товарах (работах/услугах) поставщика,

-   изменений в собственных требованиях к закупаемым товарам (работам/услугам);

-   анализа результатов наблюдения за качеством товаров (работ/услуг) и деятельностью по поставкам,

-   оценки вопросов финансовой жизнеспособности поставщика.

1.8.2 Указанная переоценка проводится в дополнение к обычному ежегодному определению оценок поставщиков.

 2. Оценка качества исполнения

2.1 За низкое качество работы поставщиков товаров, работ и услуг Директор предприятия может распорядиться немедленно дисквалифицировать поставщика своим решением, на основании которого специалистами, ответственными за организацию закупок, производятся изменения в форме «Сравнительная оценка поставщиков товаров (работ/услуг)».

2.2 Сведения о лицах (поставщиках), предоставивших недостоверную информацию по обязательным критериям оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, уклонившихся от заключения договора, при признании их победителями конкурса, не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по договорам о закупках, специалистами, ответственными за организацию закупок, не позднее десяти рабочих дней со дня, когда стало известно о факте нарушения поставщиками Закона РК «О государственных закупках», направляются в уполномоченный орган. Кроме того, специалисты,  ответственные за организацию закупок, должны предоставить Юристу копии документов (решений об утверждении итогов государственных закупок, отказные письма, подписанные договора) для обращения с иском в суд о признании такого потенциального поставщика недобросовестным участников государственных закупок.

 Если вас заинтересовала данная информация -  приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.

 Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018