фото: Pixabay
Как оценить поставщика товаров и услуг в медицинских центрах? Очень просто: требования международного стандарта ISO 9001:2015
1 Методика оценки поставщика товаров, работ, услуг
1.1 Оценка поставщика при осуществлении закупок способами «проведения конкурса», «из одного источника» и «без применения норм Закона РК «О государственных закупках» состоит из оценки:
- технической части (наличие выданных в установленном нормативными документами РК порядке лицензий на право осуществления оказываемых услуг, подтверждений качества и соответствия характеристик товаров (работ/услуг) требованиям (сертификатов соответствия, паспортов качества), подтверждений способности проводить сервисное обслуживание и поддержку своей продукции, квалификация, компетентность и др.);
- коммерческой части (цена, стоимость, гибкость цен, условия оплаты, политика ценообразования, уровень сотрудничества – качество переговоров и др.).
1.2 Оценка поставщика производится в два этапа:
1) определение интегрированной оценки поставщиков (таблица 1) по техническим и коммерческим характеристикам и присвоение им квалификации (ранжирование по группам);
2) выбор поставщика:
- в соответствии с условиями Конкурсной документации (в случае закупок способом проведения конкурса);
- рассмотрение технической спецификации, коммерческого и ценового предложения поставщика, в случаях выбора поставщика способом «из одного источника» и «без применения норм Закона».
1.3 Для определения интегрированной оценки поставщиков по характеристикам разрабатываются критерии в соответствии с требованиями к закупаемым товарам (работам/услугам). В ниже приведенной таблице даны примеры таких критериев.
1.4 Интегрированная оценка поставщика по характеристикам определяется как среднее от оценок по критериям.
Таблица 1. - Определение интегрированной оценки поставщика
№ п/п | Критерии оценки | Наименование поставщика | Наименование поставщика | ||
Оценка | Интегрированная оценка | Оценка | Интегрированная оценка | ||
1 | Соответствие технических характеристик поставщика требованиям предприятия | ||||
2 | Техническая оснащенность поставщика (наличие спецмашин, оборудования) | ||||
3 | Уровень качества товаров/работ/услуг в сравнении с конкурентами | ||||
4 | Квалификация, компетентность, наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг | ||||
5 | Стоимость (цена) | ||||
6 | Соблюдение договорных положений / сроков поставок | ||||
7 | Место размещения поставщика - организационно-транспортные условия | ||||
8 | Гарантия жизнеспособности поставщика в течение всего предполагаемого периода сотрудничества | ||||
9 | Сервисное обслуживание | ||||
10 | Потенциальный поставщик является отечественным товаропроизводителем закупаемого товара и состоит в Реестре отечественных товаропроизводителей | ||||
11 | Потенциальный поставщик является добросовестным поставщиком в соответствии с Перечнем добросовестных поставщиков | ||||
12 | Наличие у потенциального поставщика сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента в соответствии с требованиями государственных стандартов, соответствующей предмету проводимых закупок | ||||
… |
1.5 На основе интегрированных оценок поставщиков их можно ранжировать по разным категориям (например, группа А, группа B и группа С) в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2. - Определение категории поставщиков
Категория | Степень выполнения (рейтинг - RT) | Характеристика категории |
Группа А | 8,0-10,0 | Поставщик способен к качеству |
Группа B | 6,0-7,9 | Поставщик условно способен к качеству (то есть при установлении соответствующего условия) |
Группа С | 0-5,9 | Поставщик не способен к качеству |
1.6 Результаты определения интегрированной оценки поставщиков по характеристикам вводятся в форму «Сравнительная оценка поставщиков товаров, работ и услуг». Кроме того, составляется Перечень квалифицированных поставщиков товаров, работ и услуг.
1.7 Поставщики группы А и В получают предпочтительное право на поставку товаров (работ/услуг).
1.8 Переоценка поставщика.
1.8.1 Для поставщика, который поддерживает постоянные деловые отношения с предприятием. По истечении любого времени после его оценки Директор предприятия может принять решение о повторении процесса оценки (о переоценке) соответствующим способом, исходя из:
- получения информации об изменениях на предприятии или товарах (работах/услугах) поставщика,
- изменений в собственных требованиях к закупаемым товарам (работам/услугам);
- анализа результатов наблюдения за качеством товаров (работ/услуг) и деятельностью по поставкам,
- оценки вопросов финансовой жизнеспособности поставщика.
1.8.2 Указанная переоценка проводится в дополнение к обычному ежегодному определению оценок поставщиков.
2. Оценка качества исполнения
2.1 За низкое качество работы поставщиков товаров, работ и услуг Директор предприятия может распорядиться немедленно дисквалифицировать поставщика своим решением, на основании которого специалистами, ответственными за организацию закупок, производятся изменения в форме «Сравнительная оценка поставщиков товаров (работ/услуг)».
2.2 Сведения о лицах (поставщиках), предоставивших недостоверную информацию по обязательным критериям оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, уклонившихся от заключения договора, при признании их победителями конкурса, не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по договорам о закупках, специалистами, ответственными за организацию закупок, не позднее десяти рабочих дней со дня, когда стало известно о факте нарушения поставщиками Закона РК «О государственных закупках», направляются в уполномоченный орган. Кроме того, специалисты, ответственные за организацию закупок, должны предоставить Юристу копии документов (решений об утверждении итогов государственных закупок, отказные письма, подписанные договора) для обращения с иском в суд о признании такого потенциального поставщика недобросовестным участников государственных закупок.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через