Как эффективно управлять услугами по страхованию жизни. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Как эффективно управлять услугами по страхованию жизни. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Как эффективно управлять услугами по страхованию жизни. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Построение процесса и определение его подпроцессными действиями можно представить в виде алгоритма в табличной форме.

Блок-схема процесса состоит из четырех разделов и имеет основу классического цикла Деминга:

- планирование;

- выполнение;

-  мониторинг, измерение и анализ показателей процесса;

- улучшение процесса.

 Таблица 1. - Алгоритм (блок-схема) процесса «Управление услугами по страхованию жизни»

 

Блок-схема

Описание действий

Ответственный

Исполнители

Регламентирующий документ

Записи

 

1 Организация и планирование

1.1 Изучение, сбор и анализ информации

1.1.1 Анализ внешней и внутренней среды, проведение SWOT-анализа, составление реестра коммерческих рисков процесса, плана мероприятий по управлению рисками

ВП

 

Специалисты подразделений по направлению деятельности

Стратегия компании

 «Анализ СМК со стороны руководства»

Реестр рисков. План мероприятий по управлению рисками. Предложения по перечню страховых услуг. Планы работы подразделений компании

1.1.2 Изучение информации о ситуации на рынке услуг (потребностей в услугах, рынка конкурентов)

1.1.2 Изучение государственных программ в области развития страхования жизни, законодательных и других нормативно-правовых документов

1.1.3 -

1.1.4 -

1.2 Разработка услуг
1.2.1 Разработка перечня дополнительных услуг, повышающих уровень сервиса для потребителей страховых продуктовВП

 

Стратегия компанииПроект перечня сервисных услуг
1.2.2 Разработка стратегии рыночного позиционирования услуг по страхованию жизниВП

 

-

 

  
-

 

 
1.3 Внешнее согласование и получение разрешений на оказание услуг
1.3.1 Подготовка пакета требуемых документов для представления на рассмотрение ходатайства о даче согласия на осуществление видов деятельностиВП

Специалисты подразделений по направлению деятельности

В соответствии с нормативными документамиЗаключение
1.3.2 Получение необходимых заключений в вышестоящих организацийВП
-  
1.4 Создание структур и функций, процессов и процедур
1.4.1 Создание структур и функций для реализации стратегии, целей и задач процесса оказания сервисных услуг компании

 Директор

 

Перечень страховых  услугСтруктура СП по  услугам. Штатное расписание
1.4.2 Разработка целей в области качества, плана мероприятий   по достижению целейВП

 Отдел  маркетинга

Цели в области качества, компанииЦели, план мероприятий по достижению целей

1.4.3 Определение для всех видов страховых  услуг:

-                                                      типового порядка оказания услуг;

-                                                      процедур процессов оказания услуг;

-                                                      порядка оформления взаимоотношений с потребителями;

-                                                       

ВП

Отдел маркетинга, юрист

 

Условия «Согласования по иным видам услуг»

Указания, проекты регламентов работы

Проекты договоров с потребителями и поставщиками

1.4.4 Составление реестра рисков процесса, плана мероприятий по управлению рискамиВП

Отдел маркетинга

 ДП по управлению рисками компанииРеестр рисков. План мероприятий по управлению рисками
1.5 Планирование
1.5.1 Разработка и согласование проектов бюджетных планов по отдельным видам и сводного бюджетного плана по страховым услугам…ВП

Директор, соответствующие подразделения

 

 

КП ОП 02 – КП ОП 02.6Расчеты для формирования бюджетного плана, Проекты бюджетных планов по видам услуг и общего бюджетного плана по оказанию страховых услуг
1.5.2 Обобщение, разработка проектов бюджетных планов по отдельным видам услуг и сводного бюджетного плана компании по оказанию сервисных услугВППодразделение по маркетингуОбоснования проектов бюджетов
-   
-   
-    
-    
2 Выполнение

2.1.1 Осуществление мониторинга и контроля за:

-                                                       функционированием подпроцессов по оказанию страховых услуг, организацией работ в ответственных по оказанию страховых услуг   подразделениях;

-                                                       ходом реализации планов, выполнением работ по договорам с заказчиками услуг;

 

-

-

2.1.2 Оценка функционирования подпроцессов, качества организации работ и рационального использования ресурсов времени и финансов. Соответствует требованиям? «Нет» - п.2.1.3

2.1.3 Выработка управленческих решений по: обеспечению результативности и эффективности подпроцессов страховых услуг

ВППодразделение по маркетингуПроизводственные планы, График  проверок, внешние  и внутренние нормативные документы

Материалы по проверкам (акты, предписания по выявленным нарушениям, справки, отчеты)

Журнал регистрации несоответствий

2.2.1 Мониторинг обеспеченности процессов необходимыми ресурсами (рассмотрение служебных записок, аналитических справок и текущих отчетов о состоянии ресурсов владельцев подпроцессов)

2.2.2 Обеспечение финансовыми, материальными, кадровыми ресурсами подпроцессов соответствует требованиям обеспечения выполнения планов по страховым  услугам, качества результатов работ? 

«Нет» - п. 2.2.3

  Служебные записки – заявки на ресурсы, производственные планы работ, планы работ СП по оказанию страховых услугСлужебные записки на предоставление ресурсов (людских, материально-технических)
-  
3 Мониторинг, измерение и анализ показателей процесса

3.1 Формирование справок, отчетов о показателях результативности процесса, результатах управления рисками

3.2 Анализ результатов - соответствуют плановым значениям? Тенденции показателей - положительные?

ВППодразделение по маркетингуп. 7.6 настоящего документа

Отчеты, справки  по финансовым результатам, Отчет подразделений    по дебиторской задолженности, управлению рисками

Отчет – анализ процесса

-Корректирующие и предупреждающие действия (ДП-08), Стратегические цели

Планы корректирующих, предупреждающих действий

4 Улучшение

-

Высшее руководство компанииПодразделение по маркетингу

 

План мероприятий по улучшению

 

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.

 Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018