Юридическая поддержка и правовое обеспечение деятельности в страховых компаниях

Юридическая поддержка и правовое обеспечение деятельности в страховых компаниях
фото: Pixabay

Юридическая поддержка и правовое обеспечение деятельности в страховых компаниях

 Для обеспечения юридической поддержки в страховых компаниях необходимо разработать документированную процедуру или процесс, в котором определить цель процесса, установить ответственных за разработку, проверку содержания, организацию, утверждение, определение мест рассылок данного документа.  A также возложить ответственность за соблюдение требований документированной процедуры или карты процесса  на работников компании.

Назначение карты процесса:  «Правовое обеспечение» регламентирует порядок соблюдения законности в деятельности страховой компании, а также защиты правовыми средствами имущественных и иных законных прав и интересов компании.

Целью процесса является правовое обеспечение деятельности Компания в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Для того чтобы подготовиться к описанию процесса юридической поддержки страховых компаний, необходимо определить моменты, без которых не будет работать процесс, это такие  составляющие процесса как входы и выходы.

«Входы процесса» - это документы, информация, которые в процессе преобразовываются в выходы, поставщики (процессы, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), требования к входам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен вход соответствовать).

В таблице 1 установлены входы процесса, поставщики входов (потребитель, заинтересованная сторона или другие процессы организации), требования к входам (регламенты времени по подаче информации, требования к форме поступающих документов, по объему и срокам предоставления или другие требования).

  Таблица1. - Входы в процесс юридической поддержки

 

Входы

(информация)

Поставщики

(источник информации)

Требования к входам

 (сроки, периодичность, форма, достоверность, полнота и иные)

 
 

1

 

Приказы, постановления, предписания, уведомления, разъяснения, комментарии уполномоченного государственного органа, далее УГО, ответы на запросы института

УГО

На бумажных носителях в форме писем, регистрация в журнале входящей документации компании

 
2

Судебные акты: определения, решения, постановления, уведомления (извещения), судебные запросы

Судебные органы

Письменная форма, регистрация  в журнале входящей документации компании

 
3

Приказы, решения, распоряжения, письма, запросы компании

Компания

Письменная или устная форма, регистрация в журнале входящей документации компании

 
4

Запросы и обращения по разъяснению действующего законодательства, проекты внутренних нормативно-распорядительных документов, далее ВНРД, договора

Работники компании

В устной форме, на бумажных и электронных носителях в форме письма, служебной записки, регистрация в журнале входящей документации компании (обоснованность обращения, конкретность, полнота изложения, достоверность предоставляемой информации)

 
5

Запросы и обращения:

жалобы, заявления, претензии, уведомления, письма

Физические и юридические лица

Письменная форма, регистрация  в журнале входящей документации компании

 
 

-

 

 

 
 

-

 

 

 
 

-

 

 

 
 

-

 

 

 

  

«Выходы процесса» (продукция (услуга) - это результат процесса, ресурсы, документы, информация), потребители (другие процессы медицинского центра, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), нормативные требования, требования к выходам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен выход соответствовать).

В таблице 2 установлены выходы процесса, потребители выходов (потребитель, заинтересованная сторона или процессы организации), требования к выходам.

Таблица 2. - Выходы процесса

 

     №

Выходы

(информация)

Потребители

информации

Требования к выходам

(сроки, периодичность, форма, достоверность, полнота и иные)

 
 
1

Ответы на запросы УГО

 

УГО

На бумажных носителях в форме писем, подпись руководителя компании  регистрация в  журнале исходящей документации компании (предоставление в установленные сроки, актуальность и полнота изложения, достоверность, соответствие содержания ответа  компетенции получателя информации, требованиям законодательства РК и ВНРД) 

2

 

 

 

Жалобы, ответы на запросы

Судебные   органы

Письменная форма, регистрация в журнале исходящей документации компании (предоставление в установленные сроки, актуальность и полнота изложения, достоверность, соответствие содержания ответа  компетенции получателя информации, требованиям законодательства РК и ВНРД) 

3

 

Ответ об исполнении

Компания

Письменная или устная форма, регистрация в журнале исходящей документации компании(предоставление в установленные сроки, актуальность и полнота изложения, достоверность, соответствие содержания ответа  компетенции получателя информации, требованиям законодательства РК и ВНРД) 
4Ответы на запросы, правовая экспертиза проектов внутренних нормативно-распорядительных документов, согласование договоров, протокол разногласия

Работники компании

 

Устная или  письменная форма в виде служебных записок за подписью руководителя компании  с указанием исполнителя о необходимости внесения соответствующих изменений, и/или в форме откорректированных проектов документов: письмо, положение, инструкция, приказ, распоряжение, договор, протокол  (соответствие действующему законодательству РК,  своевременность и актуальность) 
5Ответы на запросы и обращения

ФЛ, ЮЛ

В письменной за подписью руководителя компании, с указанием исполнителя, регистрация в  журнале исходящей документации  (соответствие требованиям действующего законодательства) 
6Претензия, исковое заявление, письмо

ФЛ, ЮЛ

В письменной форме  за подписью ректора,  с указанием исполнителя, регистрация в  журнале исходящей документации института (соответствие требованиям действующего законодательства) 
7

Отчет о проделанной работе

Отчет по претензионно-исковой работе.

 

Юрист

Ежемесячно на бумажных и электронных носителях 

 

 

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.

 Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018