фото: Pixabay
Юридическая поддержка и правовое обеспечение деятельности в страховых компаниях
Для обеспечения юридической поддержки в страховых компаниях необходимо разработать документированную процедуру или процесс, в котором определить цель процесса, установить ответственных за разработку, проверку содержания, организацию, утверждение, определение мест рассылок данного документа. A также возложить ответственность за соблюдение требований документированной процедуры или карты процесса на работников компании.
Назначение карты процесса: «Правовое обеспечение» регламентирует порядок соблюдения законности в деятельности страховой компании, а также защиты правовыми средствами имущественных и иных законных прав и интересов компании.
Целью процесса является правовое обеспечение деятельности Компания в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Для того чтобы подготовиться к описанию процесса юридической поддержки страховых компаний, необходимо определить моменты, без которых не будет работать процесс, это такие составляющие процесса как входы и выходы.
«Входы процесса» - это документы, информация, которые в процессе преобразовываются в выходы, поставщики (процессы, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), требования к входам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен вход соответствовать).
В таблице 1 установлены входы процесса, поставщики входов (потребитель, заинтересованная сторона или другие процессы организации), требования к входам (регламенты времени по подаче информации, требования к форме поступающих документов, по объему и срокам предоставления или другие требования).
Таблица1. - Входы в процесс юридической поддержки
№
| Входы (информация) | Поставщики (источник информации) | Требования к входам (сроки, периодичность, форма, достоверность, полнота и иные) | |
1
| Приказы, постановления, предписания, уведомления, разъяснения, комментарии уполномоченного государственного органа, далее УГО, ответы на запросы института | УГО | На бумажных носителях в форме писем, регистрация в журнале входящей документации компании | |
2 | Судебные акты: определения, решения, постановления, уведомления (извещения), судебные запросы | Судебные органы | Письменная форма, регистрация в журнале входящей документации компании | |
3 | Приказы, решения, распоряжения, письма, запросы компании | Компания | Письменная или устная форма, регистрация в журнале входящей документации компании | |
4 | Запросы и обращения по разъяснению действующего законодательства, проекты внутренних нормативно-распорядительных документов, далее ВНРД, договора | Работники компании | В устной форме, на бумажных и электронных носителях в форме письма, служебной записки, регистрация в журнале входящей документации компании (обоснованность обращения, конкретность, полнота изложения, достоверность предоставляемой информации) | |
5 | Запросы и обращения: жалобы, заявления, претензии, уведомления, письма | Физические и юридические лица | Письменная форма, регистрация в журнале входящей документации компании | |
- |
|
| ||
- |
|
| ||
- |
|
| ||
- |
|
|
«Выходы процесса» (продукция (услуга) - это результат процесса, ресурсы, документы, информация), потребители (другие процессы медицинского центра, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), нормативные требования, требования к выходам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен выход соответствовать).
В таблице 2 установлены выходы процесса, потребители выходов (потребитель, заинтересованная сторона или процессы организации), требования к выходам.
Таблица 2. - Выходы процесса
№ | Выходы (информация) | Потребители информации | Требования к выходам (сроки, периодичность, форма, достоверность, полнота и иные) | |
1 | Ответы на запросы УГО
| УГО | На бумажных носителях в форме писем, подпись руководителя компании регистрация в журнале исходящей документации компании (предоставление в установленные сроки, актуальность и полнота изложения, достоверность, соответствие содержания ответа компетенции получателя информации, требованиям законодательства РК и ВНРД) | |
2
| Жалобы, ответы на запросы | Судебные органы | Письменная форма, регистрация в журнале исходящей документации компании (предоставление в установленные сроки, актуальность и полнота изложения, достоверность, соответствие содержания ответа компетенции получателя информации, требованиям законодательства РК и ВНРД) | |
3
| Ответ об исполнении | Компания | Письменная или устная форма, регистрация в журнале исходящей документации компании(предоставление в установленные сроки, актуальность и полнота изложения, достоверность, соответствие содержания ответа компетенции получателя информации, требованиям законодательства РК и ВНРД) | |
4 | Ответы на запросы, правовая экспертиза проектов внутренних нормативно-распорядительных документов, согласование договоров, протокол разногласия | Работники компании
| Устная или письменная форма в виде служебных записок за подписью руководителя компании с указанием исполнителя о необходимости внесения соответствующих изменений, и/или в форме откорректированных проектов документов: письмо, положение, инструкция, приказ, распоряжение, договор, протокол (соответствие действующему законодательству РК, своевременность и актуальность) | |
5 | Ответы на запросы и обращения | ФЛ, ЮЛ | В письменной за подписью руководителя компании, с указанием исполнителя, регистрация в журнале исходящей документации (соответствие требованиям действующего законодательства) | |
6 | Претензия, исковое заявление, письмо | ФЛ, ЮЛ | В письменной форме за подписью ректора, с указанием исполнителя, регистрация в журнале исходящей документации института (соответствие требованиям действующего законодательства) | |
7 | Отчет о проделанной работе Отчет по претензионно-исковой работе.
| Юрист | Ежемесячно на бумажных и электронных носителях |
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через