Гостиничный бизнес. Уборка и обслуживание номеров (серия статей «Процессы в гостиничном бизнесе»)

Гостиничный бизнес. Уборка и обслуживание номеров (серия статей «Процессы в гостиничном бизнесе»)
фото: https://pixabay.com/ru/images/search/hotel/

Одна из важнейших тем в сфере гостиничного гостеприимства - это обеспечение чистоты в номерах. Организация уборки номеров требует достаточного внимания. В сфере обеспечения чистоты в номерах должен быть задействован высококвалифицированный персонал. Персонал должен быть компетентен в вопросах использования соответствующих чистящих средств, методов очистки поверхностей, последовательности выполнения соответствующих операций по уборке помещения, где проживает клиент гостиницы.

Служба, контролирующая качество уборки и обслуживания номерного фонда гостиницы  обеспечивает поддержание чистоты в номерах в соответствии с предоставленным списком услуг по санитарно-гигиеническим нормам.

В целом процесс уборки номеров может быть описан по нижеприведенным алгоритмам:

 

 Для персонала процесс обеспечения чистоты и порядка в номерах сопровождается правильным выбором инструмента и специальных чистящих средств.

Если гость еще не выехал, в номере проводится периодическая уборка. Здесь важно понимать, что в номере постояльца находятся его личные вещи, поэтому требуется внимание и особый такт. Необходимо выполнять работу так, чтобы не нарушить созданную атмосферу и не создавать помехи. Периодическая уборка предполагает оперативность. Уборку надо проводить в отсутствие проживающего, чтобы не мешать его отдыху.

Полная уборка производится после выезда постояльца. В данном случае мероприятия, выполняемые во время ежедневной уборки, дополняются заменой постельного белья и гигиенических средств, выведением пятен, мытьем полов.

Процесс уборки номеров направлен на обеспечение чистоты и создание комфортных условий для проживания постояльца, поэтому управление этим процессом тесно связано с обеспечением качества предоставляемой гостиничной услуги.

Хотелось бы обратить особое внимание на то, что вопросы управления бизнес процессами довольно четко рассматриваются в рамках  системы менеджмента качества и могут быть применены и для управления процессом «Уборка номеров» в гостиничном бизнесе.

В заключение отмечу, что если у вас, уважаемые читатели,  возникли вопросы, касающиеся проблем в гостиничном бизнесе, вы всегда можете обратиться к нам через портал «Качественный Казахстан»: https://standard.kz/ru. Мы готовы обсудить с вами возникшие проблемы.