Гостиничный бизнес. Организация бронирования номеров (серия статей «Процессы в гостиничном бизнесе»)

Гостиничный бизнес. Организация бронирования номеров (серия статей «Процессы в гостиничном бизнесе»)
фото: https://www.istockphoto.com/

Организация бронирования гостиничных номеров - довольно ответственный и важный процесс. Здесь необходима точность и четкость исполнения всех основных этапов, относящихся к выполнению процесса бронирования гостиничных номеров с учетом требований потенциального потребителя гостиничных услуг.

В целом процесс бронирования номеров может быть описан по нижеприведенному алгоритму:

При осуществлении процесса «Бронирование номеров» важно, чтобы поступившая заявка была обработана оперативно, и при этом не должно быть допущено ни одной ошибки.

Отклонения, допущенные в процессе бронирования номеров, могут привести к таким нежелательным ситуациям, как простои номерного фонда, к необоснованным отказам по бронированию номеров и другим ситуациям, негативно влияющим на репутацию самой гостиницы. В конечном итоге сложившаяся ситуация обязательно приведет к снижению популярности гостиницы среди потенциальных гостей, а значит, и к ухудшению финансовых показателей. Чтобы избежать указанных ситуаций в гостиничном бизнесе, необходимо постоянно контролировать процесс «Бронирование номеров» и обеспечивать его выполнение в управляемых условиях.

Хотелось бы обратить особое внимание на то, что вопросы управления бизнес-процессами довольно четко рассматриваются в рамках  системы менеджмента качества и могут быть применены также и для управления процессом «Бронирование номеров» в гостиничном бизнесе.

В заключение отмечу, что если у вас, уважаемые читатели,  возникли вопросы, касающиеся проблем в гостиничном бизнесе, вы всегда можете обратиться к нам через портал «Качественный Казахстан»: https://standard.kz/ru. Мы готовы обсудить с вами возникшие проблемы.