Для чего нужен процесс закупок в медицинском центре и как установить его цели. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Для чего нужен процесс закупок в медицинском центре и как установить его цели. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Для чего нужен процесс закупок в медицинском центре и как установить его цели. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Настоящий документ устанавливает порядок выполнения процесса «Управление закупками» в  системе менеджмента качества медицинских центров.

 Цели процесса: организация, выполнение и результативное управление процессом закупок с целью обеспечения потребностей производственных процессов в товарах, работах и услугах.

Цели в области качества должны:

a) быть согласованными с политикой в области качества;

b) быть измеримыми;

c) учитывать применимые требования;

d) быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей;

e) подлежать мониторингу;

f) быть доведенными до работников;

g) актуализироваться по мере необходимости.

Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества.

 Ответственность и полномочия

 Владельцем процесса «Управление закупками» в медицинских центрах» является либо начальник отдела закупок, либо заместитель директора медицинского центра.

Ответственность за разработку и управление настоящей картой процесса в соответствии с требованиями документированных процедур «Общие требования к разработке регламентирующей документации организации»  и «Управление документацией»  несут Владелец процесса и  Менеджер СМК.

 Распределение ответственности и полномочий по выполнению требований настоящей карты процесса можно привести  в алгоритмическом описании процесса.

1 В медицинских центрах  могут закупаться:

- товароматериальные ценности и услуги для обеспечения ресурсами основных процессов предоставления услуг и видов деятельности;

- товароматериальные ценности, работы и услуги, необходимые для обеспечения и поддержания административно-хозяйственной инфраструктуры предприятия в рабочем состоянии.

2 Основные виды закупаемых товаров:

- производственное (медицинское) оборудование;

- медикаменты и изделия медицинского назначения;

- компьютерная и оргтехника, программное обеспечение;

- автотранспортные средства;

- жесткий инвентарь – мебель;

- мягкий инвентарь – пеленки, постельные комплекты, подушки, матрацы;

- углекислый газ, азот, гель жидкий, кислород;

- расходные материалы для технического обслуживания производственного оборудования, оргтехники и транспортной техники...

-        

-        

-        

-        

3 Основные виды закупаемых работ и услуг:

- специализированные медицинские консультационные услуги (центр крови, институт хирургии, онкологические, туберкулезные центры и др.);

- техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования;

- поверка средств измерения;

- капитальный ремонт помещений;

- образовательные услуги по обучению, повышению квалификации персонала;

- консалтинговые услуги в сфере внедрения управленческих технологий;

- техническое обслуживание компьютерной и оргтехники, сервисное обслуживание программного обеспечения;

- техническое обслуживание автотранспортных средств;

- услуги связи (почта, телефонная связь и др.); услуги Интернет-провайдеров,

- обслуживание охранной сигнализации аптеки; услуги службы охраны объектов;

- обслуживание пожарной сигнализации;

- дезинфекция и дератизация;

- коммунальные услуги;

-  техническое обслуживание лифта, приборов учета воды...

-

-

-

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018