фото: freepik.com
Правила осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции, подлежащей государственной регистрации (далее – Правила), разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» и утверждены Приказом и.о. министра здравоохранения РК от 27 октября 2020 года за № ҚР ДСМ-160/2020.
При осуществлении рекламы Правила распространяются на следующие виды продукции:
- пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания;
- пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания;
- лечебно-столовая и лечебно-природная минеральная вода;
- пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;
- биологически активные добавки к пище (далее – БАД);
- парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара;
- парфюмерно-косметическая продукция для отбеливания (осветления) кожи;
- косметика для татуажа, интимная косметика, детская косметика;
- парфюмерно-косметическая продукция для индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов, пилинги;
- парфюмерно-косметическая продукция для химического окрашивания, осветления и мелирования волос, предметы личной гигиены для взрослых;
- парфюмерно-косметическая продукция для химической завивки и распрямления волос, для депиляции, а также произведенной с использованием наноматериалов;
- фторсодержащие средства гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта - 0,05% в пересчете на молярную массу фтора);
- средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1% - 6,0%;
- дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии и репеллентных средств, относящихся к средствам индивидуальной защиты дерматологическим от воздействия биологических факторов (насекомых), используемым в условиях промышленного производства);
- продукция (товары) бытовой химии, лакокрасочных материалов;
- потенциально опасные химические и биологические вещества и изготавливаемых на их основе препаратов, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств и пестицидов), индивидуальных веществ (соединений) природного или искусственного происхождения, способных в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду;
- материалы, оборудования, устройств и других технических средств водоподготовки, предназначенных для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- изделия, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования и упаковки/ укупорочных средств);
- соски молочные, соски-пустышки из латекса, резины или силиконовые;
- изделия санитарно-гигиенические разового использования (многослойные изделия, содержащие влагопоглощающие материалы (подгузники, трусы и пеленки), а также гигиенических ватных палочек (для носа и ушей) и других аналогичных изделий для ухода за детьми);
- посуда и столовые приборы (чашки, блюдце, поильники, тарелки, миски, ложки, вилки, ножи, бутылочки и другие аналогичные изделия детские для пищевых продуктов) из пластмассы, стекла, металла, посуда керамическая (фаянсовая, стеклокерамическая, гончарная и майоликовая), посуда одноразовая (из бумаги, картона и пластмассы) для детей до трех лет;
- щетки зубные, щетки зубные с электрическим с питанием от химических источников тока, массажеры для десен и другие аналогичные изделия;
- изделия одного слоя, бельевые (нательные и купальные) трикотажные и из текстильных материалов для детей до трех лет;
- изделия чулочно-носочные трикотажные одного слоя для детей до трех лет;
- головные уборы (летние) одного слоя для детей до трех лет;
- иная продукция (товары), в отношении которой техническими регламентами и (или) Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями Евразийского экономического союза оценка соответствия установлена в форме регистрации (государственной регистрации).
Реклама продукции осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
- реклама на территории Республики Казахстан (за исключением периодических печатных изданий, интернет-ресурсов, информационных агентств) распространяется на казахском языке, а по усмотрению рекламодателя также на русском и (или) других языках;
- текстовая реклама читается, печатается четким и разборчивым шрифтом, аудиореклама размещается с понятным и четким аудиосопровождением, видеореклама размещается с понятным и четким звуковым и видеосопровождением;
- является достоверной и распознаваемой;
- не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;
- содержит торговое наименование продукции и название производителя;
- содержит сведения о назначении продукции (товара), если это не следует из наименования продукции (товара);
- содержит сведения о категории лиц, для которых они предназначены, если таковые указаны производителем;
- содержит указание о необходимости ознакомления с основными показаниями, противопоказаниями к применению и побочными действиями (при их наличии);
- содержит информацию о наличии государственной регистрации в Республике Казахстан и (или) в государствах-членах Евразийского экономического союза;
- производство и (или) реализация рекламируемой продукции (товара) разрешено законодательством Республики Казахстан.
Реклама БАД также предусматривает:
- сведения об активных компонентах, входящих в состав, способ применения и дозы;
- основные побочные действия (при наличии), основные противопоказания (при наличии);
- особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью (при наличии);
- условия отпуска, наглядную и понятную рекомендацию к применению;
- название, адрес производителя и лица, уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан;
- предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством;
- нераспространение и неразмещение в общественном транспорте, организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску, на промышленной продукции, рецептурных бланках.
Реклама дезинфекционного средства также предусматривает:
- рекомендации по применению дезинфекционного средства;
- меры предосторожности при работе с дезинфекционным средством.
На сегодняшний день профилактическим контролем и надзором без посещения субъекта/объекта (профконтроль) охвачено 535 наименований БАДов и 64 наименования изделий легкой промышленности.
В 24 случаях субъектам бизнеса, допустивших нарушения требований Правил осуществления рекламы на территории РК, направлены рекомендации об устранении нарушений.
В дальнейшем в соответствии с Правилами взаимодействия государственных органов по вопросам соблюдения в сетях телекоммуникаций требований законодательства РК, утвержденными в соответствии с пунктом 1-1 статьи 41-1 Закона РК «О связи», сведения передаются в вышестоящий орган как информация, запрещенная законами РК к распространению.
Подготовила руководитель отдела контроля за соблюдением требований технических регламентов УСЭК Ауэзовского района г. Алматы Назира Смагулова
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через