Аналитики Sergek определили максимальное количество авто для комфорта в Астане и Алматы

Аналитики Sergek определили максимальное количество авто для комфорта в Астане и Алматы
фото: freepik.com

Аналитики Sergek ITS провели исследование трафика в Астане и Алматы. Они выявили, что критические уровни загруженности дорог достигаются при определенном количестве одновременно движущегося транспорта. Как следствие - пробки и увеличение времени в пути. 

В Астане загруженность дорог достигает критического уровня при одновременном перемещении более 136 тысяч транспортных средств (ТС). В Алматы это 205 тысяч ТС. 

Также специалисты Sergek ITS рассчитали, что для комфортного передвижения в Астане одновременно на дорогах должны находиться не более 100 тысяч ТС, а в Алматы — не более 170. При таком количестве транспорта водители могут без пробок добраться до нужной им точки. 

Как только показатели переваливают за эти цифры, происходят заторы.

Часы максимальных нагрузок на транспортную сеть в обоих городах приходятся на 8.00 утра и 18.00 вечера. В это время на дорогах зафиксировано максимальное количество транспорта и минимальная скорость.

Подобный транспортный анализ возможен благодаря интеллектуальной транспортной системе Sergek ITS (Intelligent Transportation System). За счёт накопленных больших данных она позволяет оцифровать движение транспорта в городе, установить причины пробок и аварий, а также выработать рекомендации. Кроме того, система делает возможным эффективное управление дорожной сетью: перекрестками, светофорами и конфигурациями дорог.

В компании отмечают, что решить транспортные проблемы, улучшая только какую-то определенную сферу, невозможно. Для этого должен быть применен комплексный подход.

Для того чтобы значительно улучшить ситуацию на дорогах, необходимо не только внедрять инновационные методы управления дорожной сетью, но и развивать общественный транспорт с помощью строительства метро, трамвайных путей, развития сети выделенных полос для общественного транспорта, оптимизации текущей маршрутной сети и создания удобных транспортно-пересадочных узлов”, - поделилась Гаухар Достанова, глава отдела Транспортного анализа Sergek Group. 

По ее словам, эти меры предоставят гражданам возможность самим выбирать удобный для них транспорт и, например, легко пересаживаться с автобуса на метро или другой вид транспорта, создав достойную альтернативу личному транспорту, и, как следствие, разгрузят основные дороги.

Дополнительно Sergek Group отмечает, что интеграция всех видов транспорта в единую систему и внедрение гибких тарифов помогут более эффективно управлять транспортными потоками и снизить нагрузку на дороги.