фото: REUTERS/Carlos Osorio
Две крупнейшие железнодорожные компании Канады уволили более 9000 членов профсоюза, что привело к беспрецедентной остановке железной дороги, которая может нанести экономический ущерб на миллиарды долларов и нарушить цепочки поставок в Северной Америке. Компании - Канадские национальные железные дороги (CN) и Канадский Пасифик Канзас-Сити (CPKC) - и профсоюз водителей грузовиков обвинили друг друга в остановке работы после того, как несколько раундов переговоров не привели к достижению нового соглашения.
«В ходе этого процесса CN и CPKC продемонстрировали готовность поставить под угрозу безопасность на железной дороге и разлучить семьи ради дополнительной прибыли», — заявил президент Канадской железнодорожной конференции Teamsters (TCRC) Пол Буше, добавив, что переговоры продолжаются.
Обе железнодорожные компании заявили, что вели добросовестную сделку и сделали несколько предложений с лучшей оплатой и условиями труда.
«Несмотря на все наши усилия, очевидно, что достичь результата путем переговоров с TCRC не удастся», — заявили в CPKC.
Канадское правительство до сих пор просило железнодорожников и профсоюз объединить усилия и достичь соглашения, решив не использовать свое право передавать спор на обязательный арбитраж.
Президент профсоюза водителей грузовых автомобилей Teamsters Canada Франсуа Лапорт заявил журналистам возле штаб-квартиры CN в Монреале, что он не ожидает, что правительство заставит рабочих обратиться в арбитраж.
«Мы считаем, что это дело должно быть урегулировано за столом переговоров, сказал Лапорт перед пикетирующими рабочими CN. - Мы не верим в то, что третья сторона должна решать, какими будут условия труда этих людей».
Обе компании заявили, что заблокируют рабочих в четверг в 12:01 по восточному времени. Бизнес-группы и отрасли бьют тревогу из-за остановки, которая, по их словам, приведет к росту расходов и «разрушительным последствиям».
Рейтинговое агентство Moody's заявило в среду, что остановка может обойтись в более чем 341 млн канадских долларов (251 млн долларов США) в день. Остановка должна парализовать поставки зерна, калия и угля, а также замедлить транспортировку нефтепродуктов, химикатов и автомобилей.
Бизнес в США также должен пострадать, поскольку экономики этих двух стран тесно интегрированы. По данным Министерства транспорта США, на железнодорожные перевозки пришлось 14% от общего объема двусторонней торговли в размере 382,4 млрд долларов в первой половине года.
По данным профсоюза и заявлений компании, забастовка, из-за которой по всей Канаде были уволены тысячи работников, включая кондукторов, машинистов локомотивов и рабочих депо, во многом обусловлена графиком работы, доступностью рабочей силы и требованиями улучшения баланса между работой и личной жизнью.
Это произошло после того, как в 2023 году канадское правительство ввело новые правила в отношении периодов службы и отдыха.
CN заявила, что хочет, чтобы работники оставались на работе до 12 часов в соответствии с правительственными нормами. По ее словам, это изменение повысит производительность.
Однако теперь у работников CN смены длятся до 10 часов в день, и профсоюз водителей грузовиков не хочет смягчать эти условия.
Машинисты локомотивов CN, участвовавшие в пикете, заявили, что обеспокоены более длительными рабочими сменами и попытками компаний сократить текущий период отдыха, составляющий 24 часа после возвращения домой, примерно вдвое.
По их словам, большинство молодых сотрудников CN работают по вызову и вынуждены приступать к выполнению заданий, упаковывая дневной запас еды в дорогу, по предварительному заказу за два часа.
Аналитики отмечают, что забастовка нанесла удар по прибыли обеих железнодорожных компаний.
«Наши приблизительные расчеты показывают, что каждый день забастовки/локаута отрицательно скажется на прибыли на акцию CN примерно на 0,04 канадских доллара, а CP — примерно на 0,02 канадских доллара», — написал аналитик Desjardins Бенуа Пуарье в своей заметке ранее на этой неделе.
Акции CN и CPKC снизились примерно на 0,5% в начале торгов.
Источник: Reuters
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через