У каких стран в основном покупает Казахстан пассажирские самолеты и сколько они стоят

У каких стран в основном покупает Казахстан пассажирские самолеты и сколько они стоят
фото: © Эрик Романенко/ ТАСС

Рекордное количество пассажирских самолетов импортировал в этом году Казахстан. Какие страны стали основными поставщиками воздушных судов и сколько за них пришлось заплатить, выяснили аналитики Telegram-канала Первого кредитного бюро (ПКБ) Data Hub, передает портал Качественный Казахстан.

Ссылаясь на данные КГД МФ РК, авторы исследования сообщают, что по итогам шести месяцев из-за рубежа было получено 13 воздушных судов (Код ТН ВЭД ЕАЭС 8802400036) вместимостью от 50 до 300 человек.

«Так много в январе-июне не было по меньшей мере с 2015 года. Обычно в первом полугодии в страну поступает не более пяти самолетов. Исключительным в этом смысле выдался не только нынешний, но и 2018 год – восемь единиц. Впрочем, иногда поставки отсутствуют вовсе. Так было в 2016-м», – поделились данными аналитики.  

Авторы исследования также выяснили, что главными поставщиками самолетов выступили Франция (шесть единиц) и Ирландия (четыре единицы). США отправили еще два воздушных судна, Германия – одно.

«В денежном выражении импорт достиг $656 млн. Номинально это втрое выше прошлогоднего уровня. Легко посчитать, что один самолет в среднем стоил $50,5 млн. Годом ранее, когда было поставлено пять бортов, показатель составлял $46,3 млн», –сообщили исследователи.    

Ими также отмечено, что рекордным в этом году оказалось не только число импортированных самолетов, но и экспортированных – 10. Причем семь из них ушли в Ирландию.