Способны ли обеспечить казахстанцев одеждой отечественные производители

Способны ли обеспечить казахстанцев одеждой отечественные производители
фото: Егор Алеев/ТАСС/KP.RU

Несмотря на рост собственного производства, объёмы казахстанского выпуска одежды критически недостаточны для покрытия потребностей. Практически вся одежда на рынке — импортного производства. К таким выводам пришли аналитики Energyprom.kz, проведя соответствующее исследование, передает портал Качественный Казахстан.                  

Авторы исследования сообщают, что производство одежды в Казахстане растёт в стоимостном выражении уже десятый год подряд: за январь–июнь текущего года оно достигло 36,7 млрд тенге — на 11,5% больше в деньгах, чем за аналогичный период 2023-го (ИПП — 103,8%). Годом ранее рост составлял 18,6% (ИПП — 102%).

«Почти половина выпуска в секторе пришлась лишь на четыре региона — Шымкент (5,5 млрд тенге), Алматы (5,0 млрд тенге), Алматинскую (4,1 млрд тенге) и Карагандинскую (3,5 млрд тенге) области», – отметили аналитики.  

Они дополнили, что в единицах продукции наибольший объём производства пришелся на верхнюю одежду для мужчин и мальчиков: 134,8 тыс. шт. — сразу на 40,5% больше, чем годом ранее.

Тем временем выпуск трикотажной верхней одежды машинного или ручного вязания составил 84,2 тыс. шт., свитеров, джемперов и прочих подобных трикотажных изделий — 75,2 тыс. шт., женской верхней одежды — 74,9 тыс. шт.

Производство носков и прочей подобной продукции составило 6,9 млн пар.

Впрочем, не по всем предметам одежды данные приводятся в единицах. Так, например, выпуск шляп и головных уборов показан в деньгах, он составил 1,2 млрд тенге — на 62,6% больше, чем за январь–июнь 2023 года. Производство одежды и аксессуаров из натурального меха достигло 279,9 млн тенге, рост за год — сразу в 2,6 раза. Выпуск трикотажной одежды и аксессуаров для грудных детей составил 21,5 млн тенге — сразу в 3,3 раза меньше, чем годом ранее.

«Несмотря на рост собственного производства, объёмы казахстанского выпуска одежды критически недостаточны для покрытия потребностей. Практически вся одежда на рынке — импортного производства. Так, в общем объёме имеющихся ресурсов верхней трикотажной одежды на долю импорта за январь–май текущего года пришлось 99,5%, в сегменте верхней одежды, помимо трикотажной, удельный вес импорта составил 99,4%, в секторе трикотажной одежды и аксессуаров для грудничков — 99,2%, как и в сегменте свитеров и джемперов. Доля импортного нижнего белья составила 99%, удельный вес импорта колготок и прочих трикотажных чулочных изделий — 94,7%, а доля импортных спортивных костюмов — 93,5%», – констатируют авторы исследования.  

Ими также отмечено, что удельный вес ресурсов, уходящих на экспорт, во всех категориях ожидаемо незначителен.

Что касается цен, то по данным исследователей, розничные цены на верхнюю одежду по итогам июля 2024 года выросли на 0,8% за месяц и сразу на 10,5% за год. Годом ранее рост цен в секторе составлял 0,6% за месяц и сразу 14,1% за год.

Заметнее всего в текущем году подорожала женская одежда: на 10,7% за год. Детская одежда выросла в цене на 10,6%, а мужская — на 10,3%.