фото: shetu66.com
Канада заявила, что введет 100% пошлину на импорт электромобилей (ЭМ) китайского производства после аналогичных заявлений США и Европейского союза. Страна также планирует ввести 25%-ную пошлину на китайскую сталь и алюминий.
Канада и ее западные союзники обвиняют Китай в субсидировании своей отрасли электромобилей, что дает своим автопроизводителям несправедливое преимущество. Китай назвал этот шаг «торговым протекционизмом», который «нарушает правила Всемирной торговой организации».
«Мы трансформируем автомобильный сектор Канады, чтобы он стал мировым лидером в производстве автомобилей будущего, но такие игроки, как Китай, решили обеспечить себе несправедливое преимущество на мировом рынке», — заявил премьер-министр Канады Джастин Трюдо.
Канадские пошлины на китайские электромобили должны вступить в силу 1 октября, а на сталь и алюминий — с 15 октября.
Представитель Министерства торговли Китая заявил, что действия Канады «серьезно подрывают мировую экономическую систему, а также экономические и торговые правила».
«Китай призывает канадскую сторону немедленно исправить свои ошибочные действия», — добавили они.
Китай является вторым по величине торговым партнером Канады после США.
В мае США заявили, что увеличат пошлины на импорт китайских электромобилей в четыре раза — до 100%.
За ним последовал ЕС, объявивший о планах ввести пошлины на электромобили китайского производства в размере до 36,3%.
Пошлины Канады на китайские электромобили будут распространяться на те, которые производит Tesla на своем заводе в Шанхае.
«Tesla почти наверняка будет лоббировать в канадском правительстве получение некоторой свободы действий по этим тарифам, как она уже сделала с Европой, - сказал Марк Рейнфорд, китайский обозреватель автомобильной промышленности. - Если им не удастся в достаточной степени смягчить тариф, они, вероятно, рассмотрят возможность переключения своего канадского импорта на заводы в США или Европе, поскольку Канада является их шестым по величине рынком в этом году и, таким образом, не является незначительной».
Tesla не сразу ответила на просьбу BBC News прокомментировать ситуацию.
Ранее в этом месяце ЕС сократил запланированный дополнительный тариф на автомобили Tesla китайского производства более чем наполовину после дополнительных расследований, запрошенных автопроизводителем Илона Маска.
Китайские автомобильные бренды пока нечасто встречаются в Канаде, но некоторые из них, например BYD, предприняли шаги для выхода на рынок страны.
Китай является крупнейшим в мире производителем электромобилей, и его автопроизводители быстро завоевали значительную долю мирового рынка.
Тем временем Канада заключила сделки на миллиарды долларов с крупными европейскими автопроизводителями, стремясь стать ключевой частью мировой индустрии электромобилей.
Источник: BBC
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через