Извержение вулкана остановило полеты в Новой Зеландии

Извержение вулкана остановило полеты в Новой Зеландии
фото: GNS SCIENCE/AFP

В четверг извержение вулкана привело к выбросу облака пепла, из-за которого в Новой Зеландии прекратились полеты. Ученые из правительства предупредили, что выбросы могут продолжаться в течение «недель и месяцев».

Это тот же вулкан Уайт-Айленд, извержение которого произошло в 2019 году, в результате чего погибли 22 человека.

Остров, некогда популярный среди туристов, находится примерно в 50 километрах от Северного острова Новой Зеландии и в 200 километрах от Окленда, крупнейшего города страны.

Национальный авиаперевозчик Air New Zealand сообщил, что утром в четверг было отменено 10 рейсов из-за того, что вулканический пепел перекрыл траектории полетов.

Представитель авиакомпании сообщил агентству AFP, что полеты возобновились после того, как пепел в окружающем воздушном пространстве рассеялся.

Спутниковые снимки показали «незначительную активность извержения», начавшуюся в начале этого месяца, говорится в бюллетене мониторинга исследовательского института GNS Science. Они считали, что это часть «типичных циклов извержений», зафиксированных на острове Уайт-Айленд, также известном как Вакаари на языке коренного народа маори.

«Эта активность может продолжаться в течение некоторого времени, от нескольких недель до нескольких месяцев», — предупредили ученые.

По словам ученых, жители главных островов Новой Зеландии могут почувствовать запах вулканического газа или испытать легкое раздражение глаз или горла, хотя последствия будут незначительными.

Ранее в этом месяце Новая Зеландия повысила уровень вулканической опасности до третьего из пяти возможных уровней.

Туры на Уайт-Айленд запрещены с момента извержения 2019 года. Закрытие острова также повлияло на работу ученых.

«Самой большой проблемой Вакаари на данный момент является количество неизвестных, а также отсутствие мониторинга на острове из-за извержения 2019 года и ограниченный доступ, препятствующий восстановлению сейсмических и геодезических сетей, - сказал вулканолог Саймон Баркер из Университета Виктории в Веллингтоне. - Это затрудняет определение текущей активности в контексте прошлых извержений и оценку того, как меняется система. Газовые потоки, кадры с беспилотников и выбросы пепла — все это говорит о том, что магма находится очень близко к поверхности, и, следовательно, эта активность может продолжаться в течение некоторого времени».

Эксперт по наукам о Земле заявил, что вулканический пепел выводит из строя двигатели самолетов.

«Пепел в вулканических шлейфах считается опасным для самолетов, поскольку он засасывается в их двигатели, потенциально засоряя топливные магистрали, прилипая к поверхностям двигателей и разрушая детали, - сказал вулканолог Адриан Питтари из Университета Вайкато. - Он также может мешать работе электрических и компьютерных систем, проникать в салон и ухудшать видимость. А уровень концентрации пепла в атмосфере и время полета в затронутом воздушном пространстве являются важными факторами».

Ученый привел в пример случаи из 1980-х годов, когда у реактивных самолетов Boeing 747 временно пропадала вся мощность двигателей после пролета через концентрированные облака пепла на Аляске и в Индонезии.

Глобальная сеть консультативных центров по вулканическому пеплу отслеживает выбросы пепла и погодные условия, информируя авиационную отрасль об опасностях, связанных с переносимым по воздуху пеплом.

«Это помогает авиакомпаниям планировать маршруты полетов и отменять рейсы в районах извержений вулканов», — добавил Питтари.

Источник: AFP