Искусственный интеллект будет прогнозировать пропуск школы учащимися в Японии

Искусственный интеллект будет прогнозировать пропуск школы учащимися в Японии
фото: Роман ПОПОВ (сгенерировано с помощью нейросети)

Японский город изучает возможность использования искусственного интеллекта для решения сложной проблемы отказа от посещения школы, анализируя данные учащихся, чтобы предсказать, кто из них вскоре может прекратить посещать школу из-за тревожности, издевательств или по другим причинам.

Совет по образованию города Тода в префектуре Сайтама недалеко от Токио в марте этого года испытывал систему искусственного интеллекта, надеясь предоставить учителям инструмент для выявления и поддержки отстающих учеников.

Число учащихся начальной и средней школы, не посещающих школу в течение 30 дней и более, в Японии за последнее десятилетие постоянно росло, и в 2022 финансовом году этот показатель достиг рекордного значения — чуть менее 300 000 человек.

Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий объяснило этот рост растущим пониманием того, что учащимся не обязательно посещать школу.

Система прогнозирования на основе ИИ оценивает данные об учениках, включая посещаемость, успеваемость и состояние здоровья. Она также учитывает записи их визитов к школьным медсестрам и сообщения о травле.

Затем система делает прогнозы на основе прошлых данных студентов, которые перестали посещать занятия, и показывает, насколько студент близок к риску хронического непосещения. Она кодирует цветом цифры вероятности для каждого студента, начиная от самого высокого «красного» до «розового», «оранжевого» и самого низкого «желтого».

В ходе пробного запуска в 18 начальных и средних школах программа пришла к выводу, что в общей сложности 1193 ученика находятся в группе высокого риска. На основании результатов учителя пришли к выводу, что 265 из общего числа нуждаются в приоритетном получении помощи, принимая во внимание их поведение и другие факторы, согласно Совету по образованию.

Для решения проблем конфиденциальности Совет по образованию установил правила по защите персональных данных и недопущению использования прогнозов, созданных с помощью искусственного интеллекта, в целях дискриминации по отношению к учащимся.

Родителям также заранее объяснили, что они могут заблокировать использование данных своих детей, отказавшись от участия в проекте. Доступ к результатам имели только те, кто занимал руководящие должности в школах, например, директора.

Источник: Kyodo