Экипаж Alaska Air рассказал о «хаосе» после взрыва в воздухе

Экипаж Alaska Air рассказал о «хаосе» после взрыва в воздухе
фото: Getty Images

Сотрудники службы безопасности на транспорте США, расследующие чрезвычайную ситуацию в воздухе на самолете Boeing 737 Max 9, опубликовали тысячи страниц документов, включая свидетельские показания, описывающие «хаос», царивший в первые минуты после взрыва неиспользованной двери.

Это произошло на фоне двухдневных слушаний Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) по поводу инцидента, произошедшего 5 января на рейсе авиакомпании Alaska Airlines.

Во время мероприятия компания Boeing сообщила следователям, что внесет изменения в конструкцию, чтобы предотвратить возникновение подобных инцидентов в будущем.

Авария спровоцировала второй за последние годы крупный кризис американского авиационного гиганта.

В более чем 3000 страницах документов, опубликованных перед слушанием, экипаж самолета описал сильную декомпрессию, возникшую в результате отсоединения панели во время полета.

Второй пилот самолета рассказал следствию, что раздался «громкий удар, заложило уши, мою голову прижало к [дисплею на лобовом стекле], а гарнитуру сдвинуло, но не с головы, а почти вверх».

«Это был хаос», — сказали они.

«А потом, совершенно внезапно, раздался очень громкий хлопок и свист воздуха, как будто дверь распахнулась», — рассказала бортпроводница.

«Маски были сброшены, и я видел, как занавеску камбуза затянуло в каюту».

Имена членов экипажа в документах отредактированы.

На слушании руководителей Boeing допрашивали о производителе самолета, причастного к инциденту, и об отсутствии документов, объясняющих, кто выполнял работы по заглушке двери перед взрывом.

В предварительном отчете NTSB подробно описывалось, как после ремонта на заводе Boeing на панели не хватало четырех болтов, которые должны были удерживать ее на месте.

«Культура безопасности требует большой работы», — заявила председатель NTSB Дженнифер Хоменди, добавив, что производителю самолетов необходимо принять меры для решения проблем.

«Они работают над некоторыми изменениями в конструкции, которые позволят не закрывать дверную заглушку в случае возникновения каких-либо проблем до тех пор, пока она не будет надежно закреплена», — заявила старший вице-президент по качеству компании Boeing Элизабет Ланд.

NTSB и Boeing еще предстоит выяснить, кто отвечал за снятие и повторную установку заглушки двери.

Однако г-жа Лунд заявила, что двое работников, которые, вероятно, были замешаны в инциденте, сейчас находятся в оплачиваемом административном отпуске.

Инцидент стал очередным серьезным ударом по репутации Boeing.

Это привело к приостановке полетов самолетов Max 9 по всему миру на две недели, запрету на увеличение производства, расследованию Федерального бюро расследований и перестановкам в руководстве.

Источник: BBC