фото: © Валерий Шарифулин/ ТАСС
Бюро национальной статистики (БНС) АСПиР РК представило цифры по туризму в столице, основываясь на данных одного из сотовых операторов, занимающего примерно треть рынка. Наиболее интересные факты из этого документа изучили аналитики Telegram-канала Первого кредитного бюро (ПКБ) Data Hub, передает портал Качественный Казахстан.
Прежде всего авторы исследования пояснили, что туристов, а точнее любых посетителей вне зависимости от цели визита, считали на основании мобильного позиционирования – информации о том, где и когда абонентом использовался телефон. Если казахстанский пользователь оказывается вне своего обычного домашнего региона – например, постоянно живет в Алматы, но поехал в Астану, – то он считается внутренним туристом.
Первым занимательным фактом является, то что казахстанские мужчины посещают Астану гораздо чаще, чем женщины.
«В I квартале 2024 года из 10 внутренних посетителей столицы шестеро были мужчинами и четверо – женщинами: соотношение – 60 на 40%. По отдельным возрастным группам дисбаланс еще больше: например, среди приезжавших в Астану казахстанцев от 25 до 34 и от 35 до 44 лет женщин лишь треть», – поделились данными аналитики.
Также они подсчитали, откуда чаще всего казахстанцы приезжают в столицу. Как оказалось, что неудивительно, больше всего гостей из Акмолинской области: на нее пришлось 34,6% внутренних посетителей в I квартале. На втором месте – Карагандинская область (11,4%), на третьем – Алматы (13,4%). Так что на все остальные регионы, вместе взятые, приходится около 40%.
Что же касается иностранных туристов, то информация есть и о них, хотя и с определенными ограничениями.
«Мы знаем только про тех, кто был в роуминге, и опять же, на данных одного оператора. Но посмотреть все равно интересно», – отмечают исследователи.
Итак, в лидерах – Россия, откуда на мобильных данных «выловили» около 67 тыс. посетителей в январе-марте. И это, кстати, в 3,6 раза больше, чем зафиксировала система eQonaq, куда попадают данные по регистрации от гостиниц и прочих мест размещения.
На втором месте по данным о роуминге оказался Китай (7,7 тыс. туристов по данным мобильного позиционирования, 3,7 тыс. – по данным eQonaq), на третьем – Турция (5,7 тыс. и 1,7 тыс. соответственно).
«Интересно, что по данным о регистрациях на втором не Китай, а Узбекистан, причем согласно eQonaq оттуда приехало даже больше посетителей, чем «поймали» в роуминге: 12,1 тыс. против 1,4 тыс.», – дополнили аналитики.
Ну а вот так выглядит распределение внутренних посетителей Астаны по длительности пребывания. Чаще всего люди приезжают либо на срок больше недели, либо на один день.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через