В Казахстане всерьез взялись за коррупционеров в сфере строительства дорог

В Казахстане всерьез взялись за коррупционеров в сфере строительства дорог
фото: © РИА Новости / Евгений Одиноков

Какие коррупционные риски в сфере строительства дорог чаще всего выявляются в Казахстане, рассказал на расширенном заседании полугодовой коллегии Антикоррупционной службы ее глава Асхат Жұмағали, передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на пресс-службу ведомства.   

Спикер напомнил, что в мае текущего года президентом страны Касым-Жомартом Токаевым было отмечено низкое качество отечественных дорог, в связи с чем Агентству и Правительству поручено искоренить коррупционные проявления в этой сфере. В итоге сотрудниками Антикора начат внешний анализ коррупционных рисков в дорожной отрасли.

«В первую очередь будут изучены все процессы строительства от планирования до приемки работ, проведена ревизия НПА, СНИПов на предмет коррупционных норм, коллизий и пробелов», – сообщил Асхат Жұмағали.   

Он дополнил, что, как показала правоприменительная практика, чаще всего имеет место завышение стоимости ПСД, использование некачественных материалов, оборудования и технологий. Привлекаются аффилированные и недобросовестные компании, которые не в полном объеме выполняют работы. В целом за последние 3,5 года Антикоррупционной службой зарегистрировано 65 коррупционных правонарушений, ущерб по которым составил порядка девяти миллиардов тенге. Вторым направлением работы, по словам спикера, станет мониторинг текущего строительства дорог.

«По всей стране охвачено 217 участков, на которые выделено более двух триллионов тенге. Под особым контролем Агентства 12 масштабных проектов. За каждым из них закреплены ответственные лица, которые координируют работу на местах. Во всех регионах сформированы мониторинговые группы, куда вошли общественники, а также эксперты в этой отрасли», – перечислил глава Антикора.  

По его словам, в ходе анализа уже выявляются нарушения. Так, в пяти регионах выявлено завышение смет путем включения излишних и дублирующих работ на сумму 4,8 млрд тенге, а в шести регионах установлено неэффективное планирование проводимых работ.

«К примеру, в области Абай следом за проведением ямочного ремонта на 20 млн тенге на том же участке проводят текущий ремонт – уже на  миллиард тенге», – привел пример спикер.   

Им также отмечено, что особое внимание будет уделено работе Центра качества дорожных активов Министерства транспорта. Только в четырех регионах Центром выявлено 526 нарушений, которые в дальнейшем так и не были устранены.

«Об итогах анализа будут проинформированы президент и общественность», – подытожил Асхат Жұмағали.