фото: © Depositphotos.com / kasto / РИА Новости
Более чем вдвое подскочили зарплаты рекламщиков и маркетологов, а объём услуг в секторе вырос почти в полтора раза. При этом 83% всех услуг рекламы и маркетинга в РК приходятся на Алматы. Об этом говорится в результатах исследования, проведенного аналитиками Finprom.kz, передает портал Качественный Казахстан.
Авторы исследования сообщают, что заработная плата работников сферы рекламы и исследований рынка в первом квартале текущего года составляла 767,8 тыс. тенге. То есть в 2,4 раза больше, чем в первом квартале прошлого года. Покупательная способность зарплат в секторе выросла в 2,2 раза.
«За январь–март текущего года в РК в области рекламы и исследований конъюнктуры рынка оказали услуг на 147,7 млрд тенге, что сразу на 45% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Рост объёма услуг в реальном выражении составил 41,9% за год. В аналогичном периоде предыдущего года объём услуг в секторе составлял 101,9 млрд тенге, увеличившись на 75,7% за год. Реальный рост составлял 53,4%», – поделились данными аналитики.
Они также выяснили, что в региональном разрезе наибольшая часть услуг была оказана традиционно в Алматы: 83,3% от РК, или 123,1 млрд тенге, на 59,3% больше, чем годом ранее.
Вторую и третью строчку по объёму услуг в секторе заняли Астана (7,3 млрд тенге, минус 24%) и Мангистауская область (5,0 млрд тенге, годовой рост в 11,4 раза).
Меньше всего услуг оказано в Туркестанской и Улытауской областях: 130,1 млн и 185,6 млн тенге соответственно.
«Сразу 82,1% всего объёма услуг в секторе пришлось на деятельность рекламных агентств: 121,3 млрд тенге, на 42% больше, чем годом ранее. Ещё 12,7%, или 18,8 млрд тенге, составили услуги по исследованию рынка и изучению общественного мнения (годовой рост — на 41,4%). Оставшиеся 7,6 млрд тенге пришлись на услуги по размещению рекламы в средствах массовой информации (рост сразу в 2,4 раза)», – подсчитали авторы исследования.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через