фото: LegendaryFinds
Противники амбициозных целей Калифорнии по внедрению электромобилей для снижения выбросов парниковых газов на этой неделе обратились в Верховный суд США, что стало очередным выпадом против кампании штата по борьбе с изменением климата.
Энергетические компании, производители кукурузы и отраслевые ассоциации уже давно выступают против жестких экологических правил в Калифорнии, которая на протяжении десятилетий является единственным штатом, имеющим право запрашивать у Агентства по охране окружающей среды (EPA) разрешение на установление собственных норм выбросов транспортных средств, которые являются более строгими, чем федеральный стандарт.
Агентство по охране окружающей среды сделало это исключение, поскольку самый густонаселенный штат страны имеет уникальные факторы, такие как география и большое количество транспортных средств, из-за которых смог становится более серьезной проблемой, чем в других штатах.
Другим штатам разрешено принимать более строгие правила Калифорнии по выбросам выхлопных газов, и автопроизводители, как правило, следуют им, чтобы избежать необходимости выпускать разные автомобили для разных штатов.
В своем ходатайстве о слушании, поданном во вторник, Valero Energy Corp, Компания Diamond Alternative Energy и другие истцы заявили, что разрешение Агентства по охране окружающей среды на отказ от программы Advanced Clean Car в Калифорнии для моделей 2015–2025 годов позволило штату «действовать в качестве квазифедерального регулятора в области глобального изменения климата».
Истцы Diamond ссылаются на постановление Верховного суда от 2022 года по делу West Virginia v. EPA. Это решение ссылалось на доктрину «основных вопросов», которая требует явного разрешения Конгресса, прежде чем регулирующие органы смогут предпринять последовательные действия по вопросам, имеющим огромное экономическое, политическое и социальное влияние.
Просьба о пересмотре дела Верховным судом поступила в тот момент, когда нефтяные компании, сельскохозяйственные объединения, участвующие в производстве этанола, транспортные компании и бизнес-ассоциации также подали иски в суды штата и федеральные суды, чтобы остановить действие правил Калифорнии, направленных на сокращение выбросов парниковых газов от грузовиков для доставки грузов до полуприцепов для дальних перевозок.
Закон о чистом воздухе, на который опирается Агентство по охране окружающей среды при установлении правил выбросов выхлопных газов, прямо не затрагивает выбросы парниковых газов от мобильных источников, таких как легковые и грузовые автомобили.
Источник: Reuters
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через