Процесс «Юридическая поддержка» в компаниях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Процесс «Юридическая поддержка» в компаниях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Процесс «Юридическая поддержка» в компаниях. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Процесс юридической поддержки в компаниях можно представить в виде документированной процедуры или карты процесса.

Ответственными за разработку и соблюдению вышеуказанных документов являются руководители юридических департаментов и их специалисты.

Алгоритм процесса можно представить в табличной форме:

 

N п/п

Описание действий

Ответственный

Исполнитель

1

 Планирование деятельности ЮД, формирование плана мероприятий на год

ДД (Директор департамента)

ДД/ГМ(Директор департамента, главный менеджер департамента)

2

Поступление/прием запросов/обращений  для правовой экспертизы

 

Инициаторы запроса: ВР (высшее руководство), руководители СП (структурных подразделений)

работник,  назначенный инициатором запроса

3

Предварительная оценка предоставляемых документов на соответствие компетенции ЮД, оценка их достаточности, комплектности, актуальности

*В установленном порядке поэтапная реализация и проведение запланированных мероприятий

 

ДД /ГМ (в отсутствие ДД),

руководитель юридической службы филиалов

ДД, ГМ, менеджеры ЮД, работники юридических служб филиалах

4

4. При несоответствии темы запроса компетенции ЮД и/или недостаточности информации  возврат документов инициатору запроса (НЕТ)

В случае отсутствия замечаний по результатам предварительной оценки (ДА) прием и регистрация запроса

4.1.  определение исполнителя запроса  

4.2. передача исполнителю для выполнения работ

*В установленном порядке поэтапная реализация и проведение запланированных мероприятий

ДД и/или ГМ (в отсутствие ДД),

руководитель юридической службы Ф

ДД, ГМ,

руководитель юридической службы филиала

менеджеры ЮД, юрисконсульты филиалов

5

Выполнение работ:

а) Проведение правовой экспертизы: изучение положений предоставленных документов на предмет соответствия законодательству, интересам Компании, а также  в зависимости от тематики запроса выполнение следующих действий:

б) Разработка проектов документов (договоры, приказы, распоряжения, решения ЕА, протоколы СД/Правления, уведомления для членов СД/Правления, доверенности, письма, иные ответы на запросы),

в) Претензионно-исковая работа: подготовка предложений по досудебному урегулированию споров, о полном или частичном удовлетворении претензий, предъявлении исков в суд, разработка проектов мер (и участие в реализации мероприятий) по недопущению дебиторской-кредиторской задолженности, проектов запросов, уведомлений, писем, претензий, исковых заявлений (в форме СЗ или П), согласование ДД и/или ГМ

*В установленном порядке поэтапная реализация и проведение запланированных мероприятий

ДД и/или ГМ (в отсутствие ДД),

руководитель юридической службы филиалов

М, юрисконсульты ПФ, указанные в резолюции ДД/ГМ, руководителя юр. службы филиалов

 

6

Подготовленные ответы на запросы с визой ДД и/или ГМ направляются инициатору запроса

В случае принятия ВР решения о разрешении разногласий с контрагентами Компании в судебном порядке, представительство интересов Компании в судах по заявленным и предъявленным искам

*В установленном порядке поэтапная реализация и проведение запланированных мероприятий

ДД и/или ГМ (в отсутствие ДД),

руководитель юридической службы филиалов

М, указанный в резолюции ДД/ГМ,

юрисконсульты филиалов

7.

 

 Обеспечение соблюдения законности в деятельности Компании и ПФ. Систематический анализ поступающей информации (обязательное предоставление в ЮД на правовую экспертизу всех разрабатываемых в Компании документов,  материалов по осуществляемым сделкам и проводимым Компанией операциям, предоставляемых ПФ документов и отчетных данных) выявление ситуаций, при которых вероятны (наиболее возможны) и имеют место быть допущения нарушения законодательства РК, ВНД, обобщение результатов анализа

*В установленном порядке поэтапная реализация и проведение запланированных мероприятий

ДД и/или ГМ (в отсутствие ДД),

руководитель юридической службы филиалов

Все работники ЮД,

юрисконсульты филиалов

8.

На основе анализа выработка мер (мероприятия, рекомендации) по предупреждению нарушений, доведение до сведения руководства (инициирование издания и разработка проектов ВНД, направленных на пресечение и предупреждение нарушений, при необходимости по проведению служебных расследований по фактам нарушений, по вопросам обращения в компетентные органы для соответствующего реагирования

*В установленном порядке поэтапная реализация и проведение запланированных мероприятий

ДД и/или ГМ (в отсутствие ДД),

руководитель юридической службы филиалов

ДД, ГМ,

руководитель юридической службы филиалов

  

Далее необходимо определить критерии результативности процесса, осуществлять мониторинг процесса и планомерно улучшать процесс.

Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ, EFQM.

 Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)