Люксовые бренды страдают из-за падения спроса у китайских покупателей

Люксовые бренды страдают из-за падения спроса у китайских покупателей
фото: Shutterstock

Замедление темпов экономического роста в Китае и жесткие меры Пекина по ограничению демонстрации богатства сказываются на некоторых ведущих мировых брендах класса люкс. Парижская фирма LVMH сообщает, что ее продажи в Азии, куда входит Китай, но не Япония, упали на 14% за три месяца до конца июня, что хуже падения на 6% в первом квартале.

Французская компания не одинока: многие ее конкуренты также отмечают снижение продаж во второй по величине экономике мира.

Это происходит на фоне того, что китайские покупатели сокращают расходы на дорогие покупки, а правительственные цензоры закрывают аккаунты в социальных сетях влиятельных лиц, которые выставляют напоказ свои предметы роскоши в интернете.

LVMH, крупнейшая в мире группа компаний по производству предметов роскоши, также сообщила, что общий рост ее выручки за этот период замедлился до 1%.

Тем не менее, председатель и главный исполнительный директор группы Бернар Арно сохранял осторожный оптимизм.

«Результаты за первую половину года отражают замечательную устойчивость LVMH... в условиях экономической и геополитической неопределенности. Оставаясь бдительной в текущих условиях, Группа с уверенностью подходит ко второй половине года», — заявил он инвесторам.

Акции компании, которой принадлежат 75 элитных брендов, включая Louis Vuitton, Dior и Tiffany & Co, за последний год упали почти на 20%.

LVMH — не единственная крупная компания, ощутившая замедление продаж предметов роскоши в Китае.

В своих последних финансовых отчетах престижный британский модный бренд Burberry сообщил, что его продажи в материковом Китае упали более чем на 20% по сравнению с прошлым годом.

Swatch Group — швейцарский производитель часов, которому принадлежат Blancpain, Longines и Omega — заявил, что слабый спрос в Китае способствовал снижению продаж на 14,4% за первые шесть месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Компания Richemont, которой принадлежит Cartier, зафиксировала падение продаж в Китае, Гонконге и Макао на 27% в годовом исчислении в квартале, закончившемся 30 июня.

А немецкий гигант моды Hugo Boss понизил прогнозы продаж на год из-за опасений по поводу слабого потребительского спроса на таких рынках, как Китай и Великобритания.

Другие крупные игроки отрасли предметов роскоши, включая Hermes и владельца Gucci Kering, должны на этой неделе опубликовать свои последние финансовые результаты.

Последние данные из Китая свидетельствуют о том, что экономика все еще с трудом восстанавливается после спада, вызванного пандемией , поскольку и рост во втором квартале, и показатели розничных продаж в июне оказались ниже ожиданий.

Реклама люксовых брендов в интернете также попала под пристальное внимание китайских властей.

В мае контролируемая государством газета Global Times сообщила, что интернет-знаменитость по имени Ванхунцюаньсин была заблокирована в социальных сетях «в рамках борьбы с онлайн-хвастовством своим богатством».

На его аккаунт в Douyin, китайском аналоге TikTok, подписалось более четырех миллионов человек.

Аккаунты нескольких других популярных инфлюенсеров также были удалены в ходе кампании, которая, по словам китайского интернет-контроля, была направлена ​​на запрет «вульгарного» и намеренно показного контента.

Источник: BBC