фото: forbes.com
Компания Freedom Finance Global инициировала масштабное исследование рынка досуга и развлечений в Казахстане. В ходе него проанализированы объекты и деятельность участников индустрии развлечений, а также поведенческие предпочтения населения за последний год.
В ходе исследования был проведен опрос более 3 000 граждан в возрасте от 16 лет со всех регионов страны.
По результатам исследования обозначился самый популярный вид досуга – поход в кино.
Основными причинами для посещения кинотеатра являются интересующий респондента фильм (54,6%), посещение в компании друзей (37,6%) или же вместе с детьми (26,7%). Размер среднего чека составил 2,5 тысячи тенге.
Учитывая, что средняя стоимость сеанса в Казахстане, по данным Бюро национальной статистики (БНС), составляет около 1,8 тысячи тенге, большинство посетителей ориентируется на небольшой пакет дополнительных приобретений (напитки и еда).
Наибольшей популярностью у респондентов пользуются фильмы производства США (59%), на втором месте – Казахстана (30,3%), затем – России (27,2%).
Фильмы производства Казахстана значительно чаще, чем в среднем по массиву данных, выбирают респонденты в возрасте 16–24 лет (38,6%) и от 61 года и старше (39,7%); респонденты, проживающие в Шымкенте (44%) и городах численностью от 50 до 100 тысяч жителей (44%).
Наибольший интерес респонденты проявляют к паркам аттракционов (73,6% посетили за последний год).
Лидирующей причиной становится посещение с детьми (40,7%), далее – приятное времяпрепровождение в компании друзей или родственников (36,1%) и интерес к конкретному парку развлечений (29,7%). В качестве максимальной суммы чека снова фигурируют пять тысяч тенге. Меньше всего респонденты выбирали вариант от 1 501 до 2 000 тенге (11,7%), а больше всего – от 3 001 до 5 000 тенге (24,3%).
Подавляющее большинство респондентов посещали торгово-развлекательные центры за последний год (87,8%).
Основные цели посещения ТРЦ – это покупки (69,5%), отдых и развлечения (54,8%), меньше всего ходят в ТРЦ, чтобы встретиться с родственниками/знакомыми/коллегами (12,5%) или чтобы получить какие-либо услуги (12,7%). Более половины опрошенных, посетивших ТРЦ с целью развлечения, просто прогуливались (59,1%) или посещали развлекательные места (54,5%).
Наиболее популярны среди респондентов концерты поп-музыки (36,4%).
Концерты классической музыки (22,8%), рок (19,1%), хип-хоп- или рэп-концерты (18,9%) и детские концерты (17,4%) примерно одинаково интересны респондентам. Средний чек за посещение музыкального концерта составляет 5,0 тысяч тенге, что относительно немного, учитывая, что билеты на концерты зарубежных артистов могут превышать 100 тысяч тенге.
Чаще всего респонденты выбирают драматические театры (46%), детские спектакли (24,5%) и танцевальные/музыкальные шоу (22,8%).
Наиболее распространенная причина посещения – интересующий респондента спектакль (47,6%), далее идут приятное времяпровождение в компании друзей или родственников (33%) и досуг с детьми (21,9%). Билеты в основном приобретаются в кассе театра перед сеансом (44%), однако выделяются также агрегаторы по продаже билетов (ticketon.kz, zakazbiletov.kz и т. д.), которые вышли на вторую строку мест покупок (20,5%). Средний чек за посещение театра составил 3,0 тысячи тенге.
Среди тех, кто посетил библиотеки хотя бы раз за последний год, значительно больше, чем в среднем по массиву данных (51,3%), представлены:
- респонденты в возрасте 25–34 лет (95,6%);
- респонденты в возрасте 16–24 лет (69,3%) и 35–44 лет (56,1%);
- проживающие в Шымкенте (61,2%) и городах с численностью населения от 50 до 100 тысяч жителей (57,8%);
- респонденты со средним и высоким субъективным доходом («Можем купить основную бытовую технику без привлечения кредита» – 55,7% и «При необходимости можем купить квартиру» – 74,5%).
Наиболее популярными по количеству посещений типами музеев являются исторический (45,2%), краеведческий (25%) и художественный (23,9%). Основные причины посещения – интересующие респондентов выставки (44,9%), досуг в компании друзей и родственников (28,2%) и проведение времени с детьми (25,7%).
За последний год каждый четвертый казахстанец совершил хотя бы одну поездку с целью посещения какого-либо культурного мероприятия по Казахстану, а вот совершивших поездку за границу с такой целью значительно меньше – 15,7%.
Абсолютным лидером среди стран, куда респонденты ездили с целью посещения каких-либо культурных событий, стала Россия (44,7%). В топ-3 также вошли Узбекистан (19,7%) и Китай (14%). Среди других стран респонденты чаще всего отмечали Турцию (23,1%), Таиланд (10,3%), Германию и США (по 7,7% в каждом случае).
«При проведении исследования обозначилась примечательная статистика из кинопроката. Во-первых, количество посетителей за последний год вышло на исторические максимумы, что говорит о развитии данного вида досуга в Казахстане.
Доходы в сфере кинопроката за 11 лет выросли в 3,7 раза – до 37 миллиардов тенге, что также является историческим максимумом.
Во-вторых, индустрия кинопроизводства имеет неплохие цифры – данные показывают, что около трети всех просмотров отдано фильмам местного производства, причем цифры также сходятся и с ответами респондентов.
Наибольшее проявление стагнации заметно у театров – их количество не менялось за те 11 лет, по которым вело учет Бюро национальной статистики. Также без изменений и количество новых постановок.
В отличие от парков развлечений, которые мы назвали «самым семейным» видом досуга, театры можно обозначить самыми романтическими – их респонденты чаще всего посещают со своей парой (41,4%)», – отметил аналитик Freedom Finance Global Ансар Абуев.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через