Zara планирует развить шоу с покупками в прямом эфире в Европе и США после успеха в Китае

Zara планирует развить шоу с покупками в прямом эфире в Европе и США после успеха в Китае
фото: REUTERS/Borja Suarez

В этом году Zara расширит свои прямые трансляции покупок на Великобританию, Европу и США, тестируя формат, который уже пользуется бешеной популярностью в Китае, но с которым западные покупатели менее знакомы.

Бренд быстрой моды инвестирует в новые способы привлечения покупателей, так как аналитики ожидают снижения роста продаж. 

По данным аналитической компании EDITED, пятичасовые торговые шоу в Китае, транслируемые еженедельно на Douyin, китайском дочернем сайте TikTok, помогли увеличить продажи Zara с момента их запуска в ноябре.

«Мы хотим распространить это на западные страны, где прямые трансляции не так популярны... Но мы думаем, почему бы и нет – с точки зрения развлечений это похоже на эволюцию», – сказал представитель Zara-инициативы, которую, как ожидается, запустят между августом и октябрем.

Шопинг как развлечение не является чем-то новым: телевизионные торговые каналы, куда зрители звонили, чтобы купить рекомендуемые товары, были популярны на протяжении десятилетий, но социальные сети и электронная коммерция положили начало новой эре прямых трансляций, возглавляемой Китаем, где продают все, от косметики до закусок, по низким ценам.

В показе Zara на Douyin китайские модели одеты в платья Zara, примеряют обувь и украшения. Он также включает в себя сцены с подиума и снимки с макияжем «за кулисами», а его разговорный, неторопливый стиль контрастирует с широко продаваемыми прямыми трансляциями, которыми славятся такие ведущие, как Lipstick King Ли Цзяци.

По словам Зары, над шоу в прямом эфире, которое транслируется с площади в 1000 квадратных метров в Шанхае, работает команда из 70 человек, переключая ракурсы между семью камерами. В среднем одно шоу привлекает около 800 000 уникальных зрителей.

«Подход Zara к прямым трансляциям позволил повысить узнаваемость бренда в Китае», — сказала аналитик EDITED Криста Корриган.

По данным EDITED, за первые три месяца этого года Zara продала в Китае на 50% больше товаров большинства размеров, чем за тот же период 2023 года.

Источник: Reuters