фото: Роман ПОПОВ (сгенерировано с помощью нейросети)
Аккумулятор для электромобиля, разработанный британским стартапом Nyobolt, успешно зарядился с 10% до 80% за четыре минуты и 37 секунд в ходе первой живой демонстрации. Это было достигнуто с помощью специально созданного концептуального спортивного автомобиля на испытательном треке в Бедфорде и является частью общеотраслевых усилий по ускорению зарядки электромобилей (ЭМ).
Для сравнения: существующий нагнетатель Tesla может зарядить автомобильный аккумулятор до 80% за 15-20 минут.
Эксперты утверждают, что устранение так называемого беспокойства по поводу запаса хода является ключом к увеличению популярности электромобилей, но также подчеркивают важность совершенствования инфраструктуры зарядки.
«Разработка технологий, которые позволят людям заряжать свои автомобили быстрее, что сопоставимо со временем, которое сейчас требуется для заправки автомобиля, действительно важна», — рассказал Пол Ширинг, профессор кафедры устойчивой энергетики Оксфордского университета.
Однако он добавил, что необходимо больше зарядных устройств всех типов.
«Людям понадобится инфраструктура быстрой зарядки, независимо от того, какой автомобиль они используют, — все хотят делать это быстрее», — сказал он.
Спортивный автомобиль, на котором была установлена батарея Nyobolt, который тестировался в течение двух дней на этой неделе, проехал 120 миль за четыре минуты. Tesla, заряженная на 80%, обычно имеет запас хода до 200 миль.
Доктор Сай Шиваредди, соучредитель Nyobolt, сообщил в интервью, что он доволен результатами, но признал, что тесты были «нервными». Демонстрация впервые проводилась вживую перед приглашенной аудиторией профессионалов отрасли, хотя по ходу ее проведения возникли некоторые трудности. Проблемы включали жару в Великобритании, неисправность системы охлаждения концепт-кара и стандартное зарядное устройство, произведенное не Nyobolt. Эти факторы помешали фирме воссоздать лабораторные результаты, согласно которым батарея может заряжаться от 0% до 100% за шесть минут. Тем не менее, доктор Шиваредди охарактеризовал это событие как «важную веху в электрификации» и пошутил, что его собственный автомобиль все еще заряжается, поскольку он подключил его к сети, когда прибыл ранее в тот день.
Nyobolt заявляет, что не намерен производить собственные автомобили и планирует сотрудничать с существующими автомобильными брендами, а аккумулятор потенциально будет установлен в электромобилях «в небольших масштабах» в течение года. Требуемые для этого мощные сверхбыстрые зарядные устройства постоянного тока мощностью 350 кВт общедоступны в Великобритании, но пока не получили широкого распространения.
Компания также утверждает, что ей удалось свести к минимуму деградацию: по ее словам, аккумулятор по-прежнему заряжается до 80% после 4000 циклов. Полный цикл — это заряд от 0-100%, но это не обязательно должно происходить сразу. Например, два заряда по 50% будут считаться одним циклом. Apple заявляет, что батарея iPhone 15 будет иметь 80% функциональности после 1000 циклов зарядки.
Источник: BBC
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через