В образцах астероида обнаружены новые породы

В сентябре 2023 года космический корабль НАСА OSIRIS-REx доставил на Землю образцы горных пород с астероида Бенну. Похоже, ученым удалось обнаружить там доселе неизвестные породы.

В сентябре 2023 года зонд НАСА OSIRIS-REx привез на Землю образцы горных пород, собранные с астероида Бенну. В контейнере для сбора находятся лишь пыль и каменные осколки, размером с кофейную чашку. Тем не менее эти данные представляют огромную ценность для земных геологов, которые ищут ответы на вопросы о происхождении Солнечной системы и следах жизни.

Согласно информации от Astronomy.com, на данный момент было проанализировано всего около одного процента образцов горных пород Бенну. Однако уже несколько групп ученых занимаются исследованием результатов. В частности, они искали так называемые хондры - маленькие силикатные шарики, происхождение которых остается загадкой. Это самый древний материал, найденный в Солнечной системе, и, по предположениям, он мог служить исходным материалом для планет, включая Землю.

В породах Бенну не было найдено явных хондр, но были обнаружены элементы, которые могут быть их фрагментами. Эти объекты, похожие на хондры, сравнивались с образцами пород метеоритов, собранных на Земле, и с образцами пород астероида Рюгу (привезенные на Землю японским космическим кораблем “Хаябуса-2”). Оказалось, что некоторые элементы всех этих пород имеют сходства, но не являются полностью идентичными.

Исследователи из Музея естественной истории в Лондоне в настоящее время пытаются определить, являются ли совершенно новые типы пород Бенну потенциально даже более древними, чем хондры, и называются «включениями, богатыми кальцием и алюминием» (CAI). В любом случае геологам теперь ясно, что в Солнечной системе существует более широкий спектр типов пород, о которых человечество еще не знает.

Источник: Astronomy.com