фото: flickr.com/Ricardo Trujillo
В японском городе Фудзикавагутико из-за плохих манер туристов решили испортить вид на гору Фудзияма в том месте, куда постоянно приезжали люди, чтобы сделать фото. Открывающийся шикарный вид на гору решено закрыть большим черным экраном.
Город, известный множеством живописных мест для фотографий, которые предлагают почти идеальные снимки культовой горы Фудзи, во вторник начал строить большой черный экран на участке тротуара, чтобы закрыть вид на гору. Причина: плохое поведение иностранных туристов.
«Кавагутико — город, построенный на туризме, и я приветствую многих посетителей, и город приветствует их тоже, но многие вещи в их манерах вызывают беспокойство», — сказала Мичи Мотомоти, владелица кафе, где подают японские сладости «охаги». Заведение расположено возле места для фотографий, которое скоро будет заблокировано.
Мотомочи упомянула о мусоре, переходе дороги с оживленным движением, игнорировании светофоров, вторжении на территорию частной собственности. Однако она не расстроена: 80% ее клиентов — иностранные гости, число которых резко возросло после паузы из-за пандемии, из-за которой Япония была закрыта около двух лет.
Около двух лет назад ее район внезапно стал популярным местом. Скорее всего, из-за ставшего вирусным фото, на котором гора Фудзи на заднем плане кажется расположенной на крыше местного круглосуточного магазина. Этот снимок стал известен под названием «Гора Фудзи Лоусон».
По словам чиновников, с тех пор эту небольшую территорию заполонили в основном иностранные туристы, вызвав волну беспокойства и жалоб жителей. Посетители блокируют узкий тротуар, фотографируются на дороге с оживленным движением и даже заходят в дома соседей, говорят чиновники.
В Европе опасения по поводу переполненности исторических городов туристами заставили Венецию на прошлой неделе запустить пилотную программу по взиманию с однодневных туристов вступительного взноса в размере пяти евро (5,35 доллара США). Власти надеются, что это отпугнет посетителей от приезда в часы пик и сделает город более пригодным для жизни его сокращающихся жителей.
Фудзикавагутико попробовал другие методы: установил знаки, призывающие посетителей не выбегать на дорогу и использовать обозначенный пешеходный переход на английском, китайском, тайском и корейском языках, и даже нанял охранника для сдерживания толпы. Ни один не сработал.
По словам чиновников, черный сетчатый экран, который будет завершен в середине мая, должен почти полностью закрыть вид на гору. Его высота составит 2,5 метра, а длина - 20 метров.
Турист Энтони Хок из Франции считает, что экран — это чрезмерная реакция.
«Слишком радикальное решение для не такой большой проблемы, даже если туристы создают трудности. Мне это кажется неправильным», — сказал он. 26-летний мужчина предложил установить дорожные барьеры в целях безопасности, а не блокировать обзор для фотографий.
Но Хелен Пулл, 34-летняя гостья из Великобритании, сочувствовала местной озабоченности. Путешествуя по Японии в последние несколько недель, она увидела, что туризм «действительно вырос здесь, в Японии, по сравнению с тем, что мы видели».
«Я понимаю, почему люди, которые здесь живут и работают, могут захотеть что-то с этим сделать, — сказала она, отметив, что многие фотографировали, даже когда горы не было видно. — В этом сила социальных сетей».
Иностранные гости устремились в Японию отчасти после того, как были сняты пограничные ограничения из-за пандемии, а отчасти из-за более слабой иены.
По данным Японской национальной туристической организации, в прошлом году Японию посетило более 25 миллионов человек, а в этом году ожидается, что это число превысит почти 32 миллиона, что является рекордом с 2019 года. И правительство хочет больше туристов.
Хотя бурный рост туризма помог отрасли, он вызвал жалобы со стороны жителей популярных туристических направлений, таких как Киото и Камакура. В Киото известный район гейш недавно решил закрыть несколько частных переулков.
Местные жители не знают, что делать.
Мотомочи сказала, что не представляет, как черный экран может помочь контролировать поток людей на узкой пешеходной дорожке и дороге рядом с ней.
Ёсихико Огава, владелец рисового магазина, существующего более полувека, в районе Фудзикавагутико, сказал, что за последние несколько месяцев перенаселенность усилилась: туристы собираются примерно с 4-5 утра и громко разговаривают. Иногда ему трудно загнать машину в гараж и выехать из него.
Источник: Japan Today
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через