фото: Depositphotos.com / IgorVetushko / РИА Новости
Обучение сотрудников является ключевым элементом успешного функционирования компаний, и инвестирование в обучение персонала не только приносит выгоду компании в виде улучшения производительности и результатов, но и способствует созданию благоприятной корпоративной культуры. Какое место занимает Казахстан в международных рейтингах, характеризующих корпоративное развитие бизнеса, и по каким позициям мы отстаем от стран-лидеров, разбирались в своем исследовании аналитики Казахстанского института экономических исследований (ERI), передает портал Качественный Казахстан.
Авторы исследования сообщают, что показатель «Фирмы, предлагающие формальное обучение» рассматривается в рамках Глобального инновационного индекса (ГИИ) и формируется на основе исследования Всемирного банка (опрос предприятий).
Это средневзвешенный ответ (за 2013-2021 годы) на вопрос «В течение финансового года проводилось ли в этом учреждении официальное обучение для своих постоянных работников, занятых полный рабочий день?» (ответ: да, нет, не знаю). На опрос предприятий отвечают владельцы бизнеса и топ-менеджеры.
Как правило, в крупных странах проводится 1 200 – 1 800 интервью, в странах среднего размера – 360 интервью, а в странах меньшего размера – 150 интервью.
«По результатам ГИИ 2023 года, по показателю «Фирмы, предлагающие формальное обучение», Казахстан занял 74 место среди 97 стран (данные по показателю имеются только по 97 из 132 стран, участвующих в рейтинге), понизившись на один пункт по сравнению с результатами 2022 года. Значение Казахстана в рейтинге 2023 года по данному показателю составило 21,8%. Казахстан расположился между Бангладеш (21,9%) и Польшей (21,7%)», – поделились данными аналитики.
Они дополнили, что по Казахстану, Малайзии, Польше и Ливану использовались данные по итогам опроса, проведенного в 2019 году, Греция – 2018 год, Вьетнам и Эфиопия – 2015 год, Доминиканская республика и Камбоджа – 2016 год, Бангладеш – 2013 год.
«Учитывая, что в рейтинге несколько лет подряд используются одни и те же данные по Казахстану, значения страны не меняются. При этом позиция страны меняется в зависимости от исключения из рейтинга стран с неактуальными данными», – пояснили авторы исследования.
В итоге, согласно показателям рейтинга, Эквадор является лидером по обучению сотрудников, где более 73,7% фирм повышают квалификации своих сотрудников.
Также в десятку лучших стран вошли Франция (2 место), Монголия (3 место), Люксембург (4 место), Перу (5 место), Колумбия (6 место), Швеция (7 место), Ирландия (8 место), Филиппины (8 место) и Бельгия (10 место).
Аутсайдерами стали Индонезия (97 место), Южная Африка (95 место), Египет (94 место), Россия (94 место) и Италия (93 место).
Авторы исследования отмечают, что на сегодняшний день привлечение и удержание высококвалифицированных специалистов играет ключевую роль в успехе бизнеса.
Согласно Отчету LinkedIn о глобальных тенденциях в области талантов за 2022 год, сотрудники считают профессиональное развитие наиболее эффективным стратегическим инструментом для создания корпоративной культуры. И пренебрежение этим аспектом может иметь серьезные последствия.
Согласно исследованиям Deloitte, организации с развитой культурой обучения на 92% чаще разрабатывают новые продукты и процессы, продуктивны на 52%, а также на 17% прибыльнее, чем их конкуренты.
«Обучение сотрудников играет фундаментальную роль в современных компаниях по нескольким причинам. Это связано с тем, что обученные сотрудники обладают улучшенными навыками и знаниями, и обучение стимулирует развитие новых идей и инноваций в компании, что способствует повышению производительности и эффективности работы. Таким образом, обучение сотрудников не только повышает квалификацию персонала, но и является стратегическим инвестиционным инструментом, способствующим успеху компании в долгосрочной перспективе», – констатируют аналитики.
Они дополнили, что в Казахстане сейчас ведется работа по вовлечению работодателей в техническое и профессиональное образование, укреплению взаимодействия с работодателями для дальнейшего расширения дуального обучения и развития шефства предприятий над организациями технического и профессионального образования (ТиПО). В частности, планируется применение международного опыта по проведению профессиональной подготовки на производстве за счет финансовых средств работодателей, а также их дальнейшему участию в определении содержания образовательных программ, траектории и сроков обучения.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через