Как определить входы и выходы процесса менеджмента качества акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Как определить входы и выходы процесса  менеджмента качества акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи.  Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Как определить входы и выходы процесса  менеджмента качества акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 «Входы процесса» - это документы, информация, которые в процессе преобразовываются в выходы, поставщики (процессы, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), требования к входам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен вход соответствовать).

В таблице 1 показаны входы процесса, поставщики входов (потребитель, заинтересованная сторона или другие процессы организации), требования к входам (регламенты времени по подаче информации, требования к форме поступающих документов, по объему и срокам предоставления или другие требования).

Таблица 1. - Входы процесса

№ п/п

Наименование входа

Поставщик входа

Требования к входам

1Законодательство РК, Программы, концепции, Постановления Правительства РК об утверждении нормативных документов по оказанию квалифицированной медицинской помощи населениюПрезидент РК, Правительство РКАктуальность, своевременная (по мере внесения изменений) публикация в республиканских СМИ, на официальных сайтах
2Методические и руководящие отраслевые документы, утверждаемые приказами МЗ РК. Протоколы диагностики и леченияМЗ РКАктуальность, своевременное (по мере внесения изменений) информирование, публикация в центральных СМИ, на официальных сайтах
3Справки по результатам внешнего контроля качества медицинской помощи  
4Программа развития (бизнес-план), годовой комплексный план работы предприятия, Стратегия, Политика и Цели в области качества, критерии результативности процесса, управленческие решения  
5

Выписка из Плана развития (финансирования)

 

 
6Выписка из Плана государственных закупок  
7Приказы о приеме, перемещении, назначении, увольнении персонала, об отпусках, о поощрениях и взысканиях  
8Протоколы заседания аттестационной комиссии, результаты аттестации 
9Планы корректирующих действий по результатам внутреннего аудита ИСМ  
10Годовые планы работы подразделений на согласование  
11Проекты внутренних клинических протоколов, алгоритмов, инструкций 
12Отчеты по выполнению внутренних индикаторов качества медицинской помощи 
13Планы корректирующих действий по результатам внутреннего аудита МП 
14Сведения о критических ситуациях, запросы на оказание консультативной и практической помощи  
15Отчеты по выполнению индикаторов качества медицинской помощи 
16Справка-сведения о результатах проверок соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в структурных подразделениях  
17Экспертная оценка Историй родов, Историй развития новорожденных, Историй болезней 

 

«Выходы процесса» (продукция (услуга), ресурсы, документы, информация), потребители (другие процессы медицинского центра, потребители услуг или другая заинтересованная сторона), нормативные требования, требования к выходам (сроки, периодичность, форма, нормативный документ, которому должен выход соответствовать).

 В таблице 2 установлены выходы процесса, потребители выходов (потребитель, заинтересованная сторона или процессы организации), требования к выходам.

 Таблица 2. - Выходы процесса

 

№ п/п

Наименование выхода

Потребитель выхода

Требования к выходам

1

Выездные клинические мастер–классы, консультации

 

Потребители услуг (ЛПУ РК, оказывающие акушерско-гинекологическую помощь населению)В соответствии с утвержденными планами-графиками и внепланово в соответствии с заявками. Информационная и методическая помощь по современным методам диагностики и лечения, а также организации работ
2Консультации по дистанционной технологии «Телемедицина»В соответствии с графиком (еженедельно) и в соответствии с запросами
3

Публикации:

 - «Анализ причин смерти беременных, рожениц и родильниц»;

-  «Основные клинические протоколы и приказы МЗ РК по акушерству и неонатологии»;

- Журнал-сборник  «Актуальные вопросы акушерства, гинекологии и перинатологии» и др.

УЗ, ЛПУ РК, оказывающие акушерско-гинекологическую помощь населениюДостоверность, обоснованность на принципах доказательной медицины, полнота, регулярность, актуальность публикаций
4Опросные анкетыВ соответствии с процедурой «Внутренний аудит»
5

- Ответы на жалобы и обращения

- Опросные анкеты

Пациенты Центра- В сроки, в зависимости от сложности вопроса, но не позднее 3-5 дней
6Графики телеконсультаций, графики выездов в региональные родовспомогательные ЛПОВсе лечебно-диагностические процессы (подразделения)Не позднее пяти дней после утверждения, согласование и предоставление копий
7Приказы о назначении кураторов региональных родовспомогательных ЛПОСогласование, утверждение директором
8Программа, План, Акты, и отчеты по внутреннему аудиту процессов ИСМ  
9

- Программа, Планы корректирующих и предупреждающих действий по результатам внешних проверок,

 - Протоколы проверок качества МП

  
10Планы, графики мероприятий (разработки, актуализации клинических протоколов, внедрению стандартов аккредитации и др.) 
11Протоколы диагностики и лечения, утвержденные МЗ РК 
12Согласования и предложения по внесению изменений, корректировкам, дополнениям по внутренним клиническим  Протоколам диагностики и лечения 
13Информационное и методическое обеспечение (Методические или инструктивные документы, справочно-методическая литература). Изменения во внешних  нормативных документах 
14Отчеты по устранению недостатков в работе, выявленных в результате внешней экспертизы деятельности   
15Отчеты по выполнению программы, планов работ по контролю качества медицинской помощи, отчеты по выполнению внутренних индикаторов качества медицинской помощи  
16

- Отчет-анализ причин материнской смертности по РК

- Информационные сообщения о планируемых работах по публикации материалов в СМИ

 
17Отчет по выполнению планов и графиков телеконсультаций  
18Переписка 
19Заявки о потребности в кадрах, в их обучении  
20Заявка о потребностях в товарах, работах и услугах  
21Заявка о ремонте и обслуживании помещений, систем жизнеобеспечения, компьютерного оборудования, программного обеспечения, сети передачи данных, средств связи  
22

Проекты программ, планов и графиков работ. Отчеты по результатам выполнения программ, планов и графиков работ

Отчет-анализ по показателям результативности процесса «Менеджмент качества акушерско-гинекологической помощи и медико-генетической помощи»

Отчет по внутреннему аудиту МП и ИСМ

  

  

Если вас заинтересовала данная информация  - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)