Искусственный интеллект негативно влияет на детей

Искусственный интеллект негативно влияет на детей
фото: freepik.com

Работая с молодыми людьми, начинаешь осознавать реалистичность алармистских угроз о внедрении искусственного интеллекта в повседневную жизнь, пишет Александр Данилов.

Генеративные модели ИИ значительно упрощают «черновую работу», однако и стимулируют нас меньше думать, меньше проверять информацию и в целом менее критично относиться к текстам. 

Если людям в возрасте от 27 и старше ИИ помогает упростить жизнь, то более младшим поколениям он фактически заменяет мыслительный процесс.

Уже неоднократно отмечал, что достаточно интеллектуально и личностно развитые молодые люди даже в мелких делах используют ИИ и слепо ему доверяют, иногда даже не понимая, что написано в их же презентациях.

Если подростки и студенты начали использование ИИ в уже относительно интеллектуально сформированный период, то 

для детей его использование может нести существенные риски – риски замены мыслительного и логического процесса на взаимодействие с генеративными моделями. В перспективе это может означать как и болезненную зависимость от работы инструмента, так и отсутствие навыков принятия решений, что может негативно сказаться на развитии человеческой цивилизации в целом.

Боюсь, что негативные и алармистские прогнозы могут стать реальностью – образование и софт-скиллс могут стать продуктом элитарного доступа, а остальные будут полагаться на решения ИИ.

Это будущее, которое мы не должны допустить, и это вопрос, который необходимо обсуждать.