фото: Pixabay
Формирование контингента, учет пациентов и оказанных услуг перинатального центра. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
Формирование контингента, учет пациентов и оказанных услуг можно представить в виде процесса. Целями процесса будут являться:
- планирование услуг по оказанию населению высокоспециализированной, специализированной медицинской помощи на основе государственного заказа, потребностей всех желающих и обращающихся в Центр граждан;
- мониторинг спроса, определение оптимального объема услуг, не влияющего на качество оказываемой медицинской помощи, при оценке клинико-технологической и экономической целесообразности оказываемых Центром медицинских услуг;
- ежедневный просмотр поступающих заявок от амбулаторно-поликлинических и стационарных лечебных организаций в автоматизированной системе «Бюро госпитализации», своевременное и обоснованное планирование госпитализации пациентов в стационары Центра;
- выполнение в полном объеме требований Инструкции по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через портал «Бюро госпитализации», соблюдение прав граждан на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, свободный выбор организации, врача и других прав в соответствии с законодательством РК;
- ведение «Электронного регистра стационарных больных» МЗ РК;
- статистико-аналитическое обеспечение деятельности Центра;
- мониторинг, анализ и совершенствование деятельности по формированию контингента, регистрации и учету пациентов и оказанной Центром населению медицинской помощи.
Процесс должен планироваться в соответствии с:
- Стратегией государства в области развития медицины и здравоохранения;
- Стратегией предприятия (миссией, видением, стратегическими целями, политикой и целями в области качества);
- требованиями правовых актов Республики Казахстан, относящимися к оказанию высокоспециализированной и специализированной медицинской помощи населению, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан и приказами МЗ РК;
- долгосрочной программой развития (бизнес-планом), разработанным на основе приоритетных направлений реформирования и совершенствования системы здравоохранения Республики Казахстан.
- комплексным годовым планом деятельности, направленным на решение приоритетных задач на ближайшую перспективу;
- годовым финансовым планом предприятия;
- потребностями потребителей услуг:
- пациентов (беременных, рожениц, родильниц, гинекологических больных, новорожденных);
- других лечебно-профилактических организаций, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь населению;
- общества и государства.
Входы процесса:
- Законодательство РК, Постановления Правительства, Приказы МЗ РК об утверждении нормативных документов по оказанию высокоспециализированной и специализированной медицинской помощи населению, Стандарты диагностики и лечения.
- Программа развития (бизнес-план), годовой комплексный план работы предприятия, Стратегия, Политика и Цели в области качества, критерии результативности процесса, управленческие решения.
- Выписка из Плана развития (финансирования).
- Выписка из Плана государственных закупок.
- Договоры о закупках услуг поставщиков по обработке базы данных и формированию счет-реестров.
- Приказы о приеме, перемещении, назначении, увольнении персонала, об отпусках, о поощрениях и взысканиях.
- Стандарты, утвержденные МЗ РК. Приказы МЗ РК об утверждении нормативных документов.
- Заявки на госпитализацию пациентов в стационары Центра по бюджетной программе посредством портал «Бюро госпитализации».
- Сводка по движению стационарных больных.
- 1 экземпляр Историй родов, Историй развития новорожденных, Медицинской карты стационарного больного.
- Статистическая карта выбывшего из стационара пациента.
- Отчет по статистическому учету оказанных платных амбулаторных услуг.
- Запросы на предоставление для работы медицинской документации из архива.
Выходы процесса:
- Услуги по рассмотрению заявок на портале «Бюро госпитализации», планированию госпитализации пациентов в стационары Центра по бюджетной программе:
- установление в программе даты госпитализации или причины отказа в госпитализации, даты окончательной госпитализации по факту приема больного в стационар;
- копия выписного эпикриза с рекомендациями по реабилитации пациентов. Сведения о неявке больного на плановую госпитализацию в назначенный день.
- Услуги по регистрации, оформлению медицинской карты и направлению на прием к врачу на амбулаторное лечение по платной форме оказания медицинской помощи:
- пациенты (беременные, роженицы, родильницы, гинекологические больные), проходящие по платной форме получения услуг. Медицинская карта амбулаторного больного;
- проекты форм отчетности и др. Заявки на методическое и информационное сопровождение;
- Истории родов, Истории развития новорожденных, Истории болезней;
- Заявка о ремонте и обслуживании помещений, систем жизнеобеспечения, компьютерного оборудования, программного обеспечения, сети передачи данных, средств связи;
- Проекты планов (объемов) и тарифов стационарных услуг. Планы работ.
Отчеты по результатам работ.
Отчет-анализ по показателям результативности процесса «Формирование контингента, учет пациентов и оказанных услуг».
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через