фото: pixabay
Китайская компания ByteDance достигла соглашения с группой международных инвесторов о реструктуризации собственности TikTok, что позволит платформе избежать блокировки на территории США. Согласно внутреннему меморандуму компании, в состав новых владельцев американского сегмента соцсети войдут корпорации Oracle, Silver Lake и инвестиционный фонд MGX из ОАЭ, об этом сообщает BBC.
Сделка, окончание которой намечено на 22 января, призвана поставить точку в многолетнем противостоянии между владельцами сервиса и официальным Вашингтоном. Вопрос о национальной безопасности и потенциальном доступе китайских властей к данным американских пользователей был ключевым аргументом сторонников запрета приложения. По условиям нового соглашения, ByteDance сохранит за собой долю в размере 19,9%, в то время как Oracle, Silver Lake и базирующаяся в Абу-Даби компания MGX получат по 15% акций каждая. Оставшиеся 30,1% будут распределены между аффилированными лицами текущих инвесторов ByteDance.
Важным аспектом договоренностей стала судьба алгоритма рекомендаций. Как отмечается в материалах BBC, компания Oracle получит лицензию на использование программного кода платформы. Алгоритм будет переобучен исключительно на данных пользователей из США, чтобы исключить возможность внешнего вмешательства в информационную повестку и гарантировать прозрачность формирования ленты новостей.
Ранее Белый дом заявлял, что достижение компромисса стало возможным после личных контактов лидеров США и КНР. В частности, сообщается, что председатель КНР Си Цзиньпин в ходе переговоров одобрил предложенную структуру сделки. Эксперты, опрошенные BBC, рассматривают это решение не как уступку одной из сторон, а как тактическую деэскалацию напряженности в торговых отношениях двух стран.
Несмотря на достигнутое соглашение, в политических кругах США сохраняется скептицизм. Сенатор-демократ Рон Уайден выразил сомнение в том, что смена структуры собственности обеспечит реальную конфиденциальность данных. В свою очередь представители малого бизнеса, активно использующие платформу для продаж, выражают надежду на сохранение уникальных инструментов продвижения и условий распределения прибыли, которые выгодно отличают TikTok от конкурентов. По данным самой платформы, в США через приложение свои товары и услуги продвигают более семи миллионов предпринимателей.
Источник: BBC
#TikTok #ByteDance #Oracle #США #Геополитика
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через