Государственные услуги в Казахстане: возможности и порядок оказания

Государственные услуги в Казахстане: возможности и порядок оказания
фото: госкорпорация "Правительство для граждан"

Государственная услуга — это форма реализации отдельных функций государства, направленная на защиту прав, свобод и законных интересов граждан, а также на предоставление им материальных и нематериальных благ. Государственные услуги могут оказываться как по обращению граждан и организаций, так и без него (ст. 1 Закона «О государственных услугах»).

Сегодня многие услуги можно получить онлайн, не выходя из дома или офиса. Согласно статье 18 Закона «О государственных услугах», государственные услуги оказываются:

  1. Услугодателями — порядок и требования к оказанию услуг определяются подзаконными нормативными актами. Если услугополучатель предоставляет неполный пакет документов или документы с истекшим сроком действия, в приеме заявления может быть отказано.
  2. Через Государственную корпорацию — услуги, требующие отправки документов на бумажном носителе, регистрируются в день их подачи, но этот день не входит в срок оказания услуги. Работники корпорации принимают заявления только при наличии полного пакета документов и проводят идентификацию личности услугополучателя. Взаимодействие с услугодателями осуществляется через информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
  3. С помощью веб-портала «электронного правительства» — государственные услуги в электронной форме предоставляются через портал и интегрированные объекты информатизации. Результатом оказания услуги может быть электронный документ, бумажный документ или сведения из информационной системы портала.
  4. Стационарное абонентское устройство и 5. Абонентское устройство сотовой связи — результаты оказываемых услуг направляются в кабинет пользователя на портале или на мобильный номер в виде короткого текстового сообщения. Обязательные реквизиты электронных документов и порядок проверки их достоверности регулируются законодательством об информатизации.
  5. Объекты информатизации, определенные центральными государственными органами также используются для оказания государственных услуг.

Согласно статье 24 Закона «О государственных услугах», услуги могут предоставляться на платной или бесплатной основе в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Современные технологии позволяют существенно упростить получение государственных услуг, сделать процесс прозрачным и удобным для граждан и организаций, сокращая бюрократические процедуры и минимизируя личные контакты.

 

Подготовили: руководитель Управления санитарно-эпидемиологического контроля Медеуского района Әскербек А.Ә.; и.о. руководителя отдела планирования и анализа деятельности  Жапсарбай М.Б.