Эксперты назвали самые аварийные и безопасные авто 2025 года

Эксперты назвали самые аварийные и безопасные авто 2025 года
фото: freepik.com

Изучив значения коэффициента бонус-малус (КБМ) у без малого 1,5 млн пользователей bip.ru, аналитики сервиса составили шорт-листы самых аварийных, безаварийных и наиболее популярных у начинающих водителей моделей автомобилей в текущем году. Результатами исследования компания поделилась с Авто Mail.

Лидером по аварийности в уходящем году стала популярная праворульная модель Toyota Chaser, снятая с производства еще в начале двухтысячных. Среди ее владельцев меньше всего безаварийных водителей (КБМ 0.46) и больше высокоаварийных (КБМ > 1,76) относительно других моделей машин. Их доли — 11,4% и 5,65% соответственно.

Также в топ машин с самым высоким процентом высокоаварийных водителей попали в 2025 году ВАЗ-2114, Mitsubishi Galant, KIA Spectra и Peugeot 206.

МодельДоля высокоаварийных водителейДоля безаварийных водителей
Toyota Chaser5,65%11,44%
ВАЗ-21145,60%11,65%
Mitsubishi Galant5,55%13,84%
KIA Spectra5,40%14,65%
Peugeot 2065,18%15,63%

«Модели “легковушек” с высокой долей аварийных водителей, как правило, “возрастные” и недорогие. Например, Toyota Chaser выпускалась с 1977 по 2001 гг., ВАЗ-2114 — с 2001 по 2013 гг. Такие авто популярны у водителей с небольшим стажем, а среди них как раз самая высокая доля аварийных», — пояснила главный аналитик bip.ru Ксения Панфилова.

А вот самым безаварийным автомобилем 2025 года оказался кроссовер Skoda Kodiaq. Среди его владельцев больше всего безаварийных водителей и меньше высокоаварийных — 52% и 0,45% соответственно. 

Помимо «Кодиака» в список самых безаварийных авто этого года вошли: УАЗ-3151, Renault Duster, Toyota Land Cruiser Prado и Lada Niva Travel.

МодельДоля безаварийных водителейДоля высокоаварийных водителей
Skoda Kodiaq52%0,45%
УАЗ-315149%0,50%
Renault Duster46%1,30%
Toyota Land Cruiser Prado45,60%1,15%
LADA Niva Travel45%1,10%

«Модели с высокой долей безаварийных водителей делятся на две категории. Первая — это новые и дорогие машины. Их могут позволить себе уже опытные водители, среди которых высокая доля с КБМ 0,46. Ведь для того, чтобы достичь этого коэффициента, нужно ездить без аварий 10+ лет. Вторые — бюджетные внедорожники, которые чаще используют вне асфальтированных дорог, где риск попасть в ДТП гораздо меньше», — рассказала Панфилова.