фото: Pixabay
Управление несоответствующими результатами процессов. ISO 9001 (п. 8.7). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
Организация должна обеспечивать идентификацию и управление результатами процессов, которые не соответствуют требованиям, в целях предотвращения их непредназначенного использования или поставки.
Организация должна предпринимать соответствующие действия, исходя из характера несоответствия и его влияния на соответствие продукции и услуг. Это должно применяться также к несоответствующей продукции и услугам, выявленным после поставки продукции, в ходе или после предоставления услуг.
Организация должна осуществлять в отношении несоответствующих результатов процессов одно или несколько из следующих действий:
a) коррекцию;
b) отделение, ограничение распространения, возврат или приостановку поставки продукции и предоставления услуг;
c) информирование потребителя;
d) получение разрешения на приемку с отклонением.
После выполнения коррекции несоответствующих результатов процессов их соответствие требованиям должно быть верифицировано.
Комментарии
Этот раздел содержит требования к необходимым действиям организации в случае возникновения несоответствий в процессах, продукции.
Конкретные действия для реализации требований:
- установить отдельный план или процедуру для каждого из следующих процессов: входного контроля и испытаний, текущего контроля и испытаний, выходного контроля и испытаний продукции;
- перечислить все параметры и характеристики продукции, которые должны подвергаться инспекции и испытаниям;
- убедиться, что процедуры для идентификации требований доступны;
- обеспечить полный комплект действующих процедур в местах контроля и испытаний;
- обеспечить идентификацию продукции для срочной отправки;
- обеспечить поставку продукции только при положительных результатах испытаний;
- анализировать и усовершенствовать процедуры;
- оценить результаты ревизии.
В результате проверки продукция, не соответствующая установленным требованиям (спецификации или условиям договора с заказчиком), должна отделяться (изолироваться). Это делается, чтобы предотвратить ее дальнейшее непреднамеренное использование.
В организации должна быть разработана процедура по управлению несоответствующей продукцией, в которой нужно:
- привести список возможных несоответствий продукции (типовых несоответствий продукции);
- описать виды контроля качества продукции, способы выявления несоответствий;
- установить формы записей для учета несоответствий и регистрации действий по их устранению;
- установить ответственность и полномочия по управлению с продукцией, имеющей отклонения (кто определяет, можно ли исправить, использовать по другому назначению, кто дает разрешение на отклонение (санкцию на перевод в другую категорию (сорт, окончательный брак);
- установить ответственность и методы устранения несоответствий (исправления).
В документированной процедуре в целях предотвращения непреднамеренного использования или поставки потребителю несоответствующей продукции (на следующий этап создания продукции) должен быть установлены ответственность, полномочия и порядок:
- регистрации и идентификации несоответствующей продукции (услуг);
- отбраковки, перевода в другую категорию или сорт, изоляции, переделки и повторной верификации – тех действий, которые имеют место в организации;
- разработки корректирующих и предупреждающих действий;
В документированной процедуре должны быть установлены производственные записи, сопровождающие действия по управлению несоответствующей продукцией (акты, протоколы испытаний продукции, акты отбраковки, переписка с потребителем продукции).
В любом случае, нужно вести записи о случаях выявления несоответствий продукции, о характере несоответствий, а также о предпринятых действиях по управлению несоответствующей продукцией!!!!
Конкретные действия для реализации требований
- Установить отдельный план или процедуру для каждого из следующих процессов: входного контроля и испытаний, текущего контроля и испытаний, выходного контроля и испытаний продукции.
- Перечислить все параметры и характеристики продукции, которые должны подвергаться инспекции и испытаниям.
- Убедиться, что процедуры для идентификации требований доступны.
- Обеспечить полный комплект действующих процедур в местах контроля и испытаний.
- Обеспечить идентификацию продукции для срочной отправки.
- Обеспечить поставку продукции только при положительных результатах испытаний.
- Анализировать и усовершенствовать процедуры.
- Оценить результаты ревизии.
В результате проверки продукция, не соответствующая установленным требованиям (спецификации или условиям договора с заказчиком), должна отделяться (изолироваться). Это делается, чтобы предотвратить ее дальнейшее непреднамеренное использование.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через