Собственность потребителей или внешних поставщиков. ISO 9001 (п/ 8.5.3). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

Собственность потребителей или внешних поставщиков. ISO 9001 (п/ 8.5.3). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
фото: Pixabay

 Собственность потребителей или внешних поставщиков. ISO 9001 (п. 8.5.3). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

 Согласно требованиям ISO 9001 (п. 8.5.3) "Собственность потребителей или внешних поставщиков", организация должна проявлять заботу о собственности потребителей или внешних поставщиков, когда она находится под управлением организации или используется ею.

Организация должна идентифицировать, верифицировать, сохранять и защищать собственность потребителя или внешнего поставщика, предоставленную для использования или включения в продукцию и услуги.

В случае, когда собственность потребителя или внешнего поставщика утеряна, повреждена или признана непригодной для использования, организация должна уведомить об этом потребителя или внешнего поставщика, а также регистрировать и сохранять документированную информацию о произошедшем.

 Примечание. Собственность потребителя или внешнего поставщика может включать в себя материалы, компоненты, инструменты и оборудование, недвижимость, интеллектуальную собственность и персональные данные.

Стандарт предусматривает идентификацию, верификацию, защиту и охрану имущества, оборудования, приборов и другой собственности потребителя, предоставленной для использования или включения в продукцию.

 Комментарии

Конкретные действия для реализации требований:

  • определить наличие собственности, принадлежащей потребителю, включая испытательное оборудование, интеллектуальную собственность и конфиденциальную информацию;
  • установить процессы проверки, хранения и поддержки этой собственности;
  • анализировать и усовершенствовать процедуры;
  • оценить результаты ревизии.

 Собственность потребителя может включать в себя интеллектуальную собственность и сведения личного характера.

  Пример. Компания проявляет надлежащую заботу о собственности потребителя, организует обращение с ней таким образом, чтобы предотвратить ее повреждение, ухудшение состояния или потерю в соответствии с Правилами по сохранению собственности потребителя.

 К собственности потребителей в Компании отнесены:

- принадлежащее потребителям оборудование и другое имущество;

- проектная документация, предоставляемая потребителем на согласование или при заказе услуг по газификации объектов;

- информация, содержащейся в предоставляемой потребителем документации (правоустанавливающие и технические документы на объекты газопотребления, учредительные, регистрационные и личные документы).

 Компания идентифицирует, регистрирует и сохраняет собственность потребителей, переданную Обществу, и сообщает им в случаях ее утери, повреждения или перехода в непригодное состояние.

 Ответственность Компании за обеспечение необходимой сохранности собственности потребителя услуг Компании устанавливается в рамках заключаемого с ним договора.

 Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг  для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента