фото: Pixabay
Мониторинг, измерение, анализ и оценка. ISO 9001 (п. 9.1). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
Мониторинг, измерение, анализ и оценка
Организация должна определить:
a) что должно подлежать мониторингу и измерениям;
b) методы мониторинга, измерения, анализа и оценки, необходимые для обеспечения достоверных результатов;
c) когда должны проводиться мониторинг и измерения;
d) когда результаты мониторинга и измерений должны быть проанализированы и оценены.
Организация должна оценивать результаты деятельности и результативность системы менеджмента качества.
Организация должна регистрировать и сохранять соответствующую документированную информацию как свидетельство полученных результатов.
Комментарии
Организация должна позаботиться о том, чтобы регулярно проводились измерения и оценка/анализ продукции, способности (воспроизводимости) процессов, удовлетворенности потребителей. Это требование включает ведение записей, сбор, анализ, обобщение и доведение до сведения лиц, принимающих решения, данных, являющихся важным для мониторинга и улучшения работы.
Мониторинг и измерение:
· удовлетворенность потребителя;
· внутренний аудит;
· мониторинг и измерение процессов и продукции;
· управление несоответствующей продукцией;
· анализ данных;
· постоянное улучшение;
· корректирующие действия.
Раздел стандарта нацелен на установление систематизированного подхода к измерениям, анализу и совершенствованию процессов, применяемых при производстве продукции.
Одной из оценок работы системы менеджмента качества является отношение потребителя к продукции и организации в целом. Необходимо знать, что думает потребитель о вашей продукции. Для этого нужно определить:
· как собирать эту информацию (кто, как часто?);
· как использовать результаты анализа.
Собранная информация должна анализироваться и использоваться для определения областей для улучшения. Организация должна определять необходимые средства измерения (испытательные стенды, приборы, тестовые материалы).
Контрольное, измерительное оборудование должно периодически проверяться (пригодно или нет?). Пригодные средства измерения должны быть защищены от излишних регулировок и повреждений
Конкретные действия для реализации требований:
- Оценить потребности в мониторинге и измерениях на каждой стадии процесса.
- Рассмотреть альтернативные методы мониторинга и измерения. Исследование количественных характеристик процесса, анализ данных, усовершенствование процесса, анализ рисков и оценка безопасности, определение тенденций (трендов), определение причинно-следственных связей, разработка количественных моделей процесса.
- Ввести в действие выбранные процедуры мониторинга и измерения:
- непрерывно улучшать процесс;
- оценить результаты ревизии.
Данные о функционировании (результативности) процессов СМК являются входными данными процесса «Анализ СМК со стороны руководства». По определению результативности, процесс результативен, если достигаются запланированные результаты процесса.
Запланированные результаты каждого процесса СМК должны быть представлены в документации СМК в виде соответствующих показателей результативности процесса и критериев их оценки. Критерий оценки - нормативное (плановое) значение показателя процесса, выраженное в измеримых единицах.
Показатели результативности процессов должны быть адекватными процессу, то есть обеспечивать реальную возможность оценить процесс полно и всесторонне.
Должен быть назначен ответственный за проведение оценки процесса (как правило, руководитель процесса).
Должны быть установлены показатели результативности (как правило - в карте процесса), с указанием соответствующих методик (формул расчета), форм сбора данных и форм отчетности, ответственности и полномочий по сбору данных для расчета показателей.
Должна быть установлена необходимая периодичность оценки по каждому показателю результативности процесса (один раз в месяц, один раз в квартал…).
Хорошей практикой является ведение «дневников владельцев процессов»: постоянный мониторинг + анализ.
Хорошей практикой является использование статистических методов.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через