Meta выиграла антимонопольное дело по приобретению Instagram и WhatsApp

Meta выиграла антимонопольное дело по приобретению Instagram и WhatsApp
фото: pixabay

Meta Platforms одержала решающую победу в антимонопольном суде США: федеральный судья отклонил попытку Федеральной торговой комиссии (FTC) заставить компанию продать Instagram и WhatsApp, постановив, что Meta не обладает монополией на рынке социальных сетей. Судья пришел к выводу, что рынок заметно изменился, сославшись на жесткую конкуренцию со стороны таких платформ, как TikTok и YouTube, что стало серьезным поражением для антимонопольной кампании США против Big Tech, сообщает Reuters.

Федеральный судья отклонил попытку Федеральной торговой комиссии США (FTC) отменить приобретение Meta Platforms (материнской компании Facebook) Instagram и WhatsApp. Судья постановил, что компания не обладает монополией на рынке социальных сетей.

Это решение стало первой решающей победой крупных технологических компаний (Big Tech) в борьбе с антимонопольным преследованием, начатым еще во время первого срока президента Дональда Трампа, и является серьезным шагом назад для FTC. Агентство пыталось заставить Meta провести реструктуризацию или продать Instagram и WhatsApp для восстановления конкуренции, заявляя, что компания потратила миллиарды долларов на приобретения, чтобы устранить новых конкурентов.

Акции Meta сократили потери после выхода новостей и упали всего на 0,3%, до $599,95, во второй половине торгов.

«Наши продукты приносят пользу людям и бизнесу и служат примером американских инноваций и экономического роста», — заявил представитель Meta.

«Мы глубоко разочарованы этим решением», — заявил представитель FTC Джо Саймонсон, добавив, что они «рассматривают все возможные варианты».

Facebook купила Instagram в 2012 году, а WhatsApp — в 2014 году. Хотя FTC в то время не пыталась блокировать сделки, в 2020 году агентство подало в суд, утверждая, что Meta (тогда известная как Facebook) обладала монополией на американские платформы, используемые для обмена контентом с друзьями и семьей. FTC утверждала, что основными конкурентами Meta на этом рынке являются Snapchat и небольшое приложение MeWe, игнорируя при этом такие известные платформы, как X, TikTok, YouTube и Reddit.

На судебном разбирательстве в апреле FTC указала на заявления Facebook о сделках, включая электронное письмо от 2008 года, в котором генеральный директор Марк Цукерберг написал: «Лучше покупать, чем конкурировать». Meta, в свою очередь, утверждала, что FTC проигнорировала конкурентное давление со стороны TikTok компании ByteDance, YouTube компании Google и Apple. Компания защищала свои приобретения, утверждая, что покупка компаний, преуспевающих в новых функциях, вместо создания конкурирующих продуктов, была разумной бизнес-стратегией.

Окружной судья США Джеймс Боасберг в Вашингтоне согласился с Meta в том, что социальные сети изменились с тех пор, как Facebook использовался в основном для обновления личного статуса.

«Ситуация, существовавшая всего пять лет назад, когда Федеральная торговая комиссия возбудила этот антимонопольный иск, заметно изменилась», — сказал Боасберг.

Он привел в качестве доказательств судебные разбирательства, которые показали, что во время сбоев пользователи заменяли приложения Meta на YouTube и TikTok и наоборот. Судья отметил, что TikTok представлял такую серьезную угрозу для конкуренции, что вынудил Meta потратить четыре миллиарда долларов на свою функцию обмена короткими видеороликами Reels в прошлом году.

Боасберг заявил, что FTC неправомерно исключила YouTube и TikTok из рынка, где она оспаривала доминирование Meta.

«Даже если YouTube исключен, одно лишь включение TikTok в список лишает FTC аргументов», — заявил судья.

Дело Meta является частью более масштабной антимонопольной кампании против крупных технологических компаний в США, которая также включает в себя иски Министерства юстиции против Google и дело против Apple.

Источник: Reuters

#Meta #Instagram #WhatsApp #АнтимонопольноеДело #BigTech