Разработка Политики в области качества. ISO 9001 (п. 5.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

Разработка Политики в области качества. ISO 9001 (п. 5.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
фото: Pixabay

Разработка Политики в области качества. ISO 9001 (п. 5.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

 Высшее руководство должно разработать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии Политику в области качества, которая:

  • соответствовала бы намерениям и среде организации, а также поддерживала ее стратегическое направление;
  • создавала основу для установления Целей в области качества;
  • включала в себя обязательства соответствовать применимым требованиям;
  • включала в себя обязательства постоянно улучшать систему менеджмента качества.

Доведение Политики в области качества (п. 5.2.2)

Политика в области качества должна:

a) быть доступной и применяться как документированная информация;

b) быть доведенной до сведения работников, понятной и применяемой внутри организации;

c) быть доступной подходящим способом для соответствующих заинтересованных сторон.

Политика в области качества – Намерения и направление организации, официально сформулированные ее высшим руководством

 

Требования п. 5.2.1 ISO 9001:2015Комментарии: Политика в области качества

а) Соответствовала намерениям и среде организации, а также поддерживала ее стратегическое направление

 

 

Должна быть частью общей политики и стратегии организации.

Утверждения политики должны представлять собой декларативный политический курс жизни и развития организации (видение и стратегия высшего руководства относительно будущего организации – позиции и роли на рынке) и должна быть согласована с Видением и Миссией и обеспечивала основу для постановки Целей в области качества.

b) создавала основу для установления Целей в области качества

Должна обеспечивать постановку целей в области качества.

Например, из политики - «Мир во всем мире», вытекает цель – «Сокращение вооружения на …%».

  
  
с) включала в себя обязательства соответствовать применимым требованиям

Должна:

- включать в себя обязательства, связанные с выполнением законодательных и нормативных требований;

- удовлетворением потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон.

 

d) включала в себя обязательства постоянно улучшать систему менеджмента качества

Должна быть: 

-  постоянным повышением результативности системы менеджмента качества;

- основываться на принципах менеджмента качества. Имеет смысл отразить 1, 2, 3, 6, 7  принципы менеджмента качества;

-  устанавливать стратегические направления по обеспечению качества деятельности: развитие технологий и персонала, принципы взаимоотношений с поставщиками).

 

 Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и учащихся «Ассистент специалиста СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)