фото: Pixabay
Пример декомпозиции целей в области качества. ISO 9001 (п. 6.1). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
| Цель организации | Наименование подразделения | Цель подразделения | Показатели результативности | |
| Увеличение прибыли на 10 % в сравнении с предыдущим годом | Отдел маркетинга и сбыта | Увеличение объемов реализации продукции на ХХ% | Увеличение базы потенциальных оптовых потребителей на ХХ % | |
| Показатель выполнения планов маркетинговых мероприятий с показателем ХХ% | ||||
| Показатель выполнения плана реализации продукции - ХХ% | ||||
| Отдел снабжения | Обеспечение качества закупок (ХХ %) | Обеспечение ХХ % соответствия закупаемых материалов | ||
| Обеспечение своевременной организации закупок (относительно сроков заявок на закупку товаров, работ и услуг от подразделений - ХХ %) | ||||
| Цех по производству продукции | Повышение производительности труда на ХХ% | Показатель выполнения плана производства продукции – ХХ% | ||
Повышение качества продукции на ХХ %
| Показатель качества выпускаемой продукции – ХХ% Объем продукции, принятый контролем качества/ Объем выпущенной продукции на ХХ% | |||
| Служба обслуживания технологического оборудования | Снижение затрат на ремонт оборудования на 5 % | Выполнение графиков предупредительного технического обслуживания с показателем ХХ% | ||
| Сокращение времени простоев оборудования в два раза | Показатель «выхода на линию» - исправности оборудования ХХ% | |||
| Административный блок | Снижение административных расходов на ХХ% | Показатель административных расходов – не более ХХ тг | ||
| Отдел охраны труда | Снижение сумм по выплате штрафов на ХХ% | Показатель соответствия требованиям ОТ –ХХ% | ||
| Показатель выполнения мероприятий по ОТ – ХХ% | ||||
| Отдел управления персоналом | Повышение уровня профессионализма кадров на ХХ% | Показатель выполнения плана подготовки специалистов –ХХ% | ||
| Показатель стабильности кадров – ХХ% |
Форма программы мероприятий по достижению целей в области качества
| № п/п | Мероприятия | Ожидаемые результаты и показатели | Требуемые ресурсы | Срок выполнения и проверки | Ответственное лицо | Исполнители | Отметка о выполнении |
| Цель / задача | |||||||
Комментарии:
Следует, чтобы в качестве выходных данных планирования качества в организации были определены [описаны] необходимые процессы создания продукции и вспомогательные процессы в таких показателях, как:
- навыки и знания, необходимые организации [для обеспечения результативного функционирования процесса],
- ответственность и полномочия для осуществления планов по улучшению процесса,
- необходимые ресурсы, такие как финансовые ресурсы и инфраструктура,
- показатели для оценки достижений в улучшении деятельности организации,
- потребности в том, что нужно для улучшения, включая методы и средства,
- потребности в документации, включая записи.
Организация должна постоянно улучшать свою систему менеджмента качества. Для этого периодически устанавливаются новые цели в области качества, анализируются данные о показателях результативности процессов и показателях восприятия организации потребителями, проводятся внутренние аудиты, корректирующие и предупреждающие действия.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через