фото: Pixabay
Ориентация на потребителя. ISO 9001 (п. 5.1.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
Общие положения ISO 9001 (п. 5.1.1)
Высшее руководство должно демонстрировать лидерство и приверженность в отношении ориентации на потребителей посредством обеспечения того, что:
a) требования потребителей, а также применимые законодательные и нормативные правовые требования определены, поняты и неизменно выполняются;
b) риски и возможности, которые могут оказывать влияние на соответствие продукции и услуг и на способность повышать удовлетворенность потребителей, определены и рассмотрены;
c) в центре внимания находится повышение удовлетворенности потребителей.
Для того чтобы удовлетворить потребности и ожидания потребителей, руководству организации следует:
- понять потребности и ожидания своих потребителей, определить характеристики продукции, ключевые для своих потребителей,
- выявить и оценить конкурентную ситуацию на своем рынке и выявить [свои] рыночные возможности, слабые стороны и конкурентные преимущества в будущем.
Примеры потребностей и ожиданий потребителей по отношению к продукции, выпускаемой организацией:
- соответствие [требованиям],
- надежность,
- пригодность (полезность),
- возможность доставки [силами организации],
- возможность получения послепродажной поддержки,
- продажная цена и общие затраты за период всего жизненного цикла,
- безопасность продукции,
- степень ответственности [организации] за [свою] продукцию,
- воздействие [продукции] на окружающую среду.
Руководству следует также обеспечить, чтобы в организации знали законодательные и нормативные требования, относящиеся к ее продукции, процессам и видам деятельности, и ему следует включить такие требования в систему менеджмента качества как ее составную часть.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и учащихся «Ассистент специалиста СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через