Ориентация на потребителя. ISO 9001 (п. 5.1.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

Ориентация на потребителя. ISO 9001 (п. 5.1.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
фото: Pixabay

Ориентация на потребителя. ISO 9001 (п. 5.1.2). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

 Общие положения ISO 9001  (п. 5.1.1)

Высшее руководство должно демонстрировать лидерство и приверженность в отношении ориентации на потребителей посредством обеспечения того, что:

a) требования потребителей, а также применимые законодательные и нормативные правовые требования определены, поняты и неизменно выполняются;

b) риски и возможности, которые могут оказывать влияние на соответствие продукции и услуг и на способность повышать удовлетворенность потребителей, определены и рассмотрены;

c) в центре внимания находится повышение удовлетворенности потребителей.

Для того чтобы удовлетворить потребности и ожидания потребителей, руководству организации следует:

  • понять потребности и ожидания своих потребителей, определить характеристики продукции, ключевые для своих потребителей,
  • выявить и оценить конкурентную ситуацию на своем рынке и выявить [свои] рыночные возможности, слабые стороны и конкурентные преимущества в будущем.

Примеры потребностей и ожиданий потребителей по отношению к продукции, выпускаемой организацией:

- соответствие [требованиям],

- надежность,

- пригодность (полезность),

- возможность доставки [силами организации],

- возможность получения послепродажной поддержки,

- продажная цена и общие затраты за период всего жизненного цикла,

- безопасность продукции,

- степень ответственности [организации] за [свою] продукцию,

- воздействие [продукции] на окружающую среду.

Руководству следует также обеспечить, чтобы в организации знали законодательные и нормативные требования, относящиеся к ее продукции, процессам и видам деятельности, и ему следует включить такие требования в систему менеджмента качества как ее составную часть.

 Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и учащихся «Ассистент специалиста СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)