Записи процессов риск-менеджмента. Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

Записи процессов риск-менеджмента. Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
фото: Pixabay

Записи процессов риск-менеджмента. Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

 Мероприятия по риск-менеджменту должны быть доступны для анализа.

В процессе риск-менеджмента в качестве основы для улучшения должны создаваться и поддерживаться записи как методов и инструментов, так и процесса в целом.

Решения, касающиеся создания записей, должны принимать во внимание:

• потребности организации в непрерывном обучении;

• преимущества от повторного использования информации в управленческих целях;

• юридические, нормативные и операционные потребности записей;

• методы оценки, доступность извлечения и способы хранения;

• период хранения;

• конфиденциальность информации.

  Документирование и отчетность

Процесс риск-менеджмента и его результаты следует документировать и отображать в отчетности с помощью соответствующих механизмов. Документирование и отчетность направлены на:

- обмен информацией о мероприятиях и результатах риск-менеджмента в организации;

- предоставление информации для принятия решений;

- совершенствование деятельности по риск-менеджменту;

- содействие сотрудничеству с заинтересованными сторонами, в том числе ответственными и подотчетными за деятельность риск-менеджменту.

Решения, касающиеся создания, хранения и обработки документированной информации, должны учитывать, помимо прочего, их использование, конфиденциальность информации, внешний и внутренний контекст.

Отчетность является неотъемлемой частью управления организацией и должна повышать качество диалога с заинтересованными сторонами и содействовать высшему руководству и надзорным органам в выполнении ими своих обязанностей. Факторы, которые следует учитывать для отчетности, включают, но не ограничиваются следующими:

- различия заинтересованных сторон, их специфических потребностей в информации и требований к ней;

- стоимость, периодичность и своевременность отчетности;

- метод отчетности;

- соответствие информации целям организации и ее релевантность для принятия решений.

Заключение

Успех менеджмента риска будет зависеть от эффективности системы управления, обеспечивающей основы и мероприятия, которые будут включены на всех уровнях организации. Система менеджмента риска, изложенная в ISO 31000, не предназначена, чтобы предписать систему управления, а скорее помочь организации интегрировать менеджмент риска в свою систему управления, поэтому организации должны приспособить компоненты системы к их специфическим потребностям.

Когда система внедрена и поддерживается в соответствии с международным стандартом 31000:2020, управление рисками позволяет организации:

• улучшить целеполагание;

• увеличить вероятность достижения целей;

• поддерживать упреждающее управление;

• улучшить финансовую отчетность;

• улучшить осведомленность о необходимости идентифицировать и обрабатывать риск во всей организации; идентификацию возможностей и обработки рисков;

• соответствовать релевантным законодательным требованиям и регламентам, а также международным нормам;

• усилить доверие заинтересованных сторон;

• установить надежную основу для принятия решений и планирования;

• улучшить контроль;

• эффективно распределить и использовать ресурсы для обработки риска;

• улучшить оперативную эффективность и результативность;

• улучшить показатели профессиональной безопасности и здоровья, а также экологические показатели; улучшить предупреждение потерь и действия по ликвидации последствий происшествий;

• минимизировать потери;

•  улучшить обучение на рабочем месте.

      Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг  для студентов и учащихся «Ассистент специалиста СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)