фото: Pixabay
Записи процессов риск-менеджмента. Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»
Мероприятия по риск-менеджменту должны быть доступны для анализа.
В процессе риск-менеджмента в качестве основы для улучшения должны создаваться и поддерживаться записи как методов и инструментов, так и процесса в целом.
Решения, касающиеся создания записей, должны принимать во внимание:
• потребности организации в непрерывном обучении;
• преимущества от повторного использования информации в управленческих целях;
• юридические, нормативные и операционные потребности записей;
• методы оценки, доступность извлечения и способы хранения;
• период хранения;
• конфиденциальность информации.
Документирование и отчетность
Процесс риск-менеджмента и его результаты следует документировать и отображать в отчетности с помощью соответствующих механизмов. Документирование и отчетность направлены на:
- обмен информацией о мероприятиях и результатах риск-менеджмента в организации;
- предоставление информации для принятия решений;
- совершенствование деятельности по риск-менеджменту;
- содействие сотрудничеству с заинтересованными сторонами, в том числе ответственными и подотчетными за деятельность риск-менеджменту.
Решения, касающиеся создания, хранения и обработки документированной информации, должны учитывать, помимо прочего, их использование, конфиденциальность информации, внешний и внутренний контекст.
Отчетность является неотъемлемой частью управления организацией и должна повышать качество диалога с заинтересованными сторонами и содействовать высшему руководству и надзорным органам в выполнении ими своих обязанностей. Факторы, которые следует учитывать для отчетности, включают, но не ограничиваются следующими:
- различия заинтересованных сторон, их специфических потребностей в информации и требований к ней;
- стоимость, периодичность и своевременность отчетности;
- метод отчетности;
- соответствие информации целям организации и ее релевантность для принятия решений.
Заключение
Успех менеджмента риска будет зависеть от эффективности системы управления, обеспечивающей основы и мероприятия, которые будут включены на всех уровнях организации. Система менеджмента риска, изложенная в ISO 31000, не предназначена, чтобы предписать систему управления, а скорее помочь организации интегрировать менеджмент риска в свою систему управления, поэтому организации должны приспособить компоненты системы к их специфическим потребностям.
Когда система внедрена и поддерживается в соответствии с международным стандартом 31000:2020, управление рисками позволяет организации:
• улучшить целеполагание;
• увеличить вероятность достижения целей;
• поддерживать упреждающее управление;
• улучшить финансовую отчетность;
• улучшить осведомленность о необходимости идентифицировать и обрабатывать риск во всей организации; идентификацию возможностей и обработки рисков;
• соответствовать релевантным законодательным требованиям и регламентам, а также международным нормам;
• усилить доверие заинтересованных сторон;
• установить надежную основу для принятия решений и планирования;
• улучшить контроль;
• эффективно распределить и использовать ресурсы для обработки риска;
• улучшить оперативную эффективность и результативность;
• улучшить показатели профессиональной безопасности и здоровья, а также экологические показатели; улучшить предупреждение потерь и действия по ликвидации последствий происшествий;
• минимизировать потери;
• улучшить обучение на рабочем месте.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и учащихся «Ассистент специалиста СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через