Электросамокаты как опасное "оружие" для казахстанцев

Электросамокаты как опасное "оружие" для казахстанцев
фото: freepik.com

В Алматы усилили контроль за самокатами - за сутки выявили более 800 нарушений, также полиция забрала на спецстоянку 259 самокатов, которые оставили на тротуарах и проезжей части, что создавало помехи.

Бурно обсуждаемая жителями казахстанских мегаполисов проблема самокатов «докатилась» до президентского уровня. На вопросы безопасности при использовании этих транспортных средств вчера обратил внимание глава государства.

Что можно сказать о связанных с самокатами рисках на основании статистики ДТП?

🔸 За январь-август число зафиксированных аварий, произошедших именно по вине водителя электросамоката (не просто с его участием), достигло 93 ед. 

Речь здесь и далее идет именно о тех происшествиях, в результате которых пострадали или погибли люди.

🔸Ранения в авариях по вине электросамокатчиков получил 101 человек; погиб один человек.  

🔸 Самая частая причина таких ДТП – несоблюдение правил маневрирования со стороны водителей самокатов (28% случаев).

🔸 Почти в трети случаев виновные в авариях водители самокатов допустили наезд на пешехода, еще в четверти эпизодов произошло лобовое столкновение.

Для полноты картины нужно заметить, что число серьезных ДТП, случившихся, к примеру, по вине велосипедистов, превышает показатели для самокатчиков (по крайней мере в том, что касается зарегистрированных случаев с пострадавшими).

Так, за январь-август этого года в РК зафиксировано 198 ДТП, произошедших по вине велосипедистов. Правда, на пешеходов они    с серьезными последствиями наезжают реже (14% зарегистрированных случаев).

Ну а число аварий, произошедших по вине водителей мопедов (включая велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры), ожидаемо тоже выше. Показатель за восемь месяцев 2025 года – 689 эпизодов, наезд на пешехода совершен в 15% случаев. 

Здесь, однако, нужно сказать, что за урегулирование рисков, связанных с мопедами, уже взялись активнее: с апреля этого года их  по крайней мере необходимо регистрировать. В случае с самокатами такого обязательства пока нет, хотя весной в МВД и не исключали подобного сценария.  Сейчас же, надо заметить, за ними активизировали контроль. 

Тем не менее, несмотря на поправки, включающие ограничения при езде по пешеходным дорожкам, ситуация сильно не изменилась, а люди все еще подвергаются опасности.